СТИМПАНК

СТИМПАНК

Triumph Speedmaster, 2012 г.,
865 см3, 250 кг (снаряжённая),
61 л. с., 478.000 руб.

Harley-Davidson Forty Eight, 2012 г.,
1202 см3, 247 кг (снаряжённая),
634.500 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Сравнивать всерьёз эти два мотоцикла – это всё равно что на основе данных о теплопроводности попытаться объяснить жене, что норковая шуба и пуховик с точки зрения защиты от холода – это практически одно и то же, и нет разницы, что покупать. После окончания семейного скандала вам станет понятно, что разница есть…


Triumph Speedmaster

На базе одного двухцилиндрового мотора объёмом 865 см3 Triumph выпускает несколько типов мотоциклов: классик, скремблер, каферейсер и пару круизеров. С точки зрения маркетинга и технологии производства – вполне логичный шаг. Дизайнерам и инженерам пришлось поработать, чтобы мотоциклы не выглядели однояйцевыми близнецами, чтобы у каждого из них было своё лицо. И им это удалось: мотоциклы, действительно, воспринимаются как разные внешне. Мало того, по характеру и поведению на дороге они тоже друг от друга отличаются.

Из Speedmaster пытались сделать среднеобъёмный круизер: не особо мощный и быстрый, довольно экономичный, с большим баком, удобный по посадке и пригодный для установки туристического навесного оборудования типа ветрового стекла и багажных ёмкостей. Каков бриф, таков и креатив – всё, указанное в техзадании, удалось удачно воплотить в жизнь. Немного дефорсированный (по сравнению с Bonneville или Thruxton) мотор выдаёт меньше ЛС, зато больше Нм. Почти 20 литров бензина в баке обеспечивают завидную автономность, ширина сиденья и ковшеобразность его формы позволяют смотреть свысока на любителей отправиться в дальнюю дорогу на мотоциклах, не предназначенных для этого. Ну, а каталог заводского тюнинга на «Спидмастер» можно изучать часами, с каждым пролистыванием открывая для себя что-то новое.

Для моих 176 см роста поза за рулём мне показалась крайне комфортной. Ноги согнуты в колене не сильно, руки почти прямые, туловище расположено вертикально: наклоняться вперёд нужды нет. Локти закрывают в зеркалах заднего вида почти треть, но в неперекрытом хорошо видны машины, едущие сзади в соседних полосах. Но если локти немного прижимать к туловищу при попытках рассмотреть, что творится сзади, то в оба зеркала можно увидеть мотоциклистов, едущих точно за тобой. Так что за обзорность и вперёд, и назад ставим высший балл. Трогаться со светофора легко и просто – не надо раскручивать мотор или долго травить сцепление. Плавно добавляем оборотов и плавно отпускаем левый рычаг на руле – мотоцикл уверенно и без рывка трогается и разгоняется. Разгон не заставляет глазные яблоки давить на заднюю стенку черепа, всё-таки это не спортбайк и не пауэр-круизер, но даже по мотоциклетным меркам этот разгон нельзя назвать унылым, а по меркам автомобильным он так и просто ураган. Максимальная скорость мотоцикла – 160 км/ч, и мне кажется, что из-за установленного ограничителя, ведь Bonneville едет 180, а Thruxton с мотором того же объёма – так и вовсе 200. Передач в коробке пять, и переключаются они мягко и чётко, не требуя ни больших усилий, ни особой аккуратности при работе с рычагом КПП. Приборная панель разнесена в два блока: спидометр на баке и тахометр на руле. Контрольные лампы есть в обоих блоках, к их читаемости на ярком свету претензий нет.

Байкеров, привыкших, что мотоцикл должен иметь V - Twin , на таком мотоцикле можно жёстко троллить и внешним видом мотора, и его звучанием. Параллельная «двойка» в шасси круизера – не самый частый гость, и вертикальные цилиндры чёрного мотора с полированными серебристыми торцами рёбер охлаждения головки цилиндра выглядят свежо и необычно, а звук, производимый тюнинговыми короткими хромированными трубами выхлопа, необычен и приятен. Это не нудное «бу-бу-бу», а резкий рык хищника, активно выражающего своё недовольство.


Harley-Davidson Forty Eight

В 1948 году на мотоциклах Harley - Davidson появилась новая форма бака – с горизонтальной нижней линией профиля и горбатой верхней. Этот бак по форме немного напоминал половинку ядра арахиса и отличался от каплевидных баков той поры. Спустя 64 года после этого знаменательного события о нём решено было напомнить публике выпуском мотоцикла с баком подобной ретроформы. Так появился Forty Eight (в переводе «Сорок восьмой» – по году премьеры). Рама и двигатель были взяты от серии Sportster , установлены короткие крылья и пухлое переднее колесо. Получился этакий эпатажный боббер дерзкого и необычного внешнего вида.

Предназначение этого мотоцикла – короткие поездки по городу как по делам, так и без дела. За пределы города выехать тоже можно, но может начать скапливаться негатив. Часы, проведённые за рулём «48», дадут прочувствовать огрехи эргономики, возникшие при попытках дизайнеров сделать внешний вид максимально запоминающимся. Ход задних амортизаторов в 41 мм хоть и компенсируется немалым профилем резины самого колеса (150/80–16), но неровности асфальта передаются в позвоночник излишне подробно, а при наезде на кочку или падении в выбоину на скорости снизу приходит такой удар по заду, что бедный хребет просто осыпается в трусы, и приходится искать во рту кольцо шнура для принудительного вытягивания позвоночника вверх на место. Поэтому рекомендуется ездить в открытом шлеме – так и скорости будут пониже, и найти кольцо будет проще… 92 мм хода передней подвески при этом вполне хватает для комфортной езды – там высокий профиль колеса (МТ90В16, оно же 130/90–16) помогает демпфировать неровности дороги и не передавать их на раму мотоцикла. Высокие, но недостаточно загнутые назад рукоятки руля заставляют тянуться к нему, немного наклоняясь туловищем вперёд. Для невысоких водителей поза будет неудобной, и спина достаточно быстро начнёт ныть от боли – надо будет задуматься о замене руля на более удобный, зато ногами они будут легко доставать и до земли, и до подножек.

Коробка передач работает чётко, но жёстко, требуя от водителя по-военному конкретных мужских команд. Пингвин – птица гордая: пока не пнёшь, не полетит. Левой ногой к рычагу КПП приходится прилагать резкие и точные усилия, тогда промахов с переключением передач в движении не будет.

Спидометр, вынесенный вперёд за руль, хорошо читается, равно как и контрольные лампы, расположенные на верхней траверсе и на его циферблате. Указатель уровня топлива в баке вынесен на бачок тормозной жидкости на правой рукоятке руля – необычно, но в дороге заметно. На LCD -индикатор в спидометре можно вывести разную информацию, включая номер включённой передачи и текущие обороты мотора, так что к отсутствию тахометра я придираться не буду. Необычное расположение зеркал заднего вида привлекает внимание к мотоциклу, но с практической точки зрения видно в них гораздо меньше, чем при их обычном расположении.

В заводской комплектации мотоцикл одноместный, для пассажира придётся выбирать насест из каталога фирменных аксессуаров. Кстати, о каталоге: он вызывает привыкание, схожее по тяжести с героиновой зависимостью. Купить «Харли» и не начать его тюнинг просто невозможно, и бюджет улучшений, к сожалению, очень быстро начинает превосходить бюджет самого мотоцикла. Так что не обольщайтесь, если цена на мотоцикл на данный момент кажется вам подъёмной – подумайте о будущем.


Будем мериться

А теперь мы приступим к сравнению твёрдого с длинным, и наплевать, что мотоциклы совсем разные! Показатели динамики и максимальной скорости, несмотря на лишние треть литра рабочего объёма мотора H.-D., у них одинаковые, расход топлива тоже отличается не сильно, но бензобак объёмом 2 галлона (7,9 л) заставит вас почти втрое чаще посещать заправщиков. С другой стороны, есть повод остановиться для разминки в долгой дороге – это пойдёт организму, находящемуся не в самой естественной позе за рулём этого мотоцикла, на пользу. По эргономике «Триумф» выигрывает – он банально удобнее не только исходя из позы за рулём, но и превосходит «Харли» в таких мелочах как обзорность в зеркалах заднего вида, виброизоляция мотора, энергоёмкость подвесок. В конце концов «Спидмастер» – симметричный мотоцикл, а у «48» под правым коленом торчит корпус воздушного фильтра, заставляющий оттопыривать ногу в сторону. Рулятся мотоциклы одинаково неплохо, не напрягая ни своим весом, ни большим углом наклона рулевой колонки. Маневрировать в потоке машин удаётся без труда, в поворотах чертить подножками по асфальту тоже.

Моторы обоих мотоциклов имеют воздушное охлаждение, но у Speedmaster есть довольно большой радиатор охлаждения масла, поэтому он менее склонен к перегреву в пробках, в то время как Forty Eight хорошо обдаёт жаром от цилиндров икру левой ноги.

К динамике замедления обоих мотоциклов претензий нет – всё происходит предсказуемо и уверенно, хоть и не мгновенно. Более широкое переднее колесо на «48» обеспечивает большую площадь пятна контакта с асфальтом, но тормозной путь это не сокращает: разницы в тормозной динамике с «Триумфом», оснащённым узким передним колесом, нет.

Ременная передача на американском мотоцикле будет радовать владельца плавностью, тишиной работы, неприхотливостью и примерно вдвое большим по сравнению с цепной (на английском мотоцикле) ресурсом, но стоимость ремня и его замены неприятно огорчит, убив все надежды на экономию. С цепью как-то проще, и с наличием в продаже, и со сложностью замены.


Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором по утрам вы ездите на работу, по вечерам на тусовки, по выходным на дачу, а в отпуск к тёплым морям, то Speedmaster будет однозначно предпочтительнее в силу своей универсальности. А если от мотоцикла требуется только произведение мощного «вау-эффекта» при появлении на нём, и из города выезжать не надо, то тут не будет равных «Сорок восьмому» – он и сам по себе выглядит круто, а логотип на баке усиливает эффект ещё в несколько раз. Харизма «англичанина» мощнее, чем у метрических чопперов из Японии, но до диаметра и яркости свечения нимба продукции компании Harley - Davidson ему пока далеко. А всё потому, что Triumph пытается производить мотоциклы для людей, а H .- D . куёт легенду и выпускает американскую мечту. Кто-то шьёт дорогущие понтовые пуховики, а кто-то чуть более дорогие норковые шубы, и спрос есть на оба вида продукции. Другое дело, что один человек для себя оба мотоцикла вряд ли купит, ему придётся определиться. И тут главное – не ошибиться с выбором.

Мотоцикл Harley-Davidson Forty Eight предоставлен представительством компании Harley-Davidson в России и СНГ (www.harley-davidson.com).
Мотоцикл Triumph Speedmaster предоставлен компанией «Гранмото», тел. (495) 772-38-00, www.triumph.granmoto.ru

< ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮПровокация >
14 Января 2013 08:46 Денис DEAN Панфёров