Лайтовый

Лайтовый

Honda CRF250M: 250 см3,
23 л. с., 145 кг

текст: Михаил Лапшин
фото: Honda

Рецепт изготовления серийных мотардов уже который год остаётся неизменным. Простую трансформацию эндуро в супермото давно успешно использует Honda. К сезону-2013 компания решила «окучить» и класс «четвертушек»…


Давно прошли времена, когда мотоциклисты покупали эндуро и своими силами превращали их в супермото – меняли диски и покрышки, перенастраивали подвески, дорабатывали светотехнику, красили рамы и т. д. Компании-производители сразу смекнули, что могут своими (и малозатратными) силами сгенерировать ещё один массовый класс мототехники. С этого момента практически каждая популярная модель мотоцикла двойного назначения со временем получала в довесок «брата»-супермото. Такой сценарий был отработан и с недавним эндуро Honda CRF 250L , который компания представила в 2012 году и выпускает сейчас на своём заводе в Таиланде. А что? Симпатичная получилась моделька, изящная, сбалансированная, недорогая… Сам бог велел из неё сделать супермото!

Вот и сделали! Новый CRF 250 M по «железу» практически идентичен донору, но небольшой апгрейд ряда узлов всё же позволяет сказать, что перед нами полноценный малокубатурный мотард. Переделки коснулись, прежде всего, эргономики и ходовой части. У CRF 250 M на 20 мм занижено седло (855 мм против 875 мм), однако это связано не с новой формой сиденья, а с «опущенными» подвесками, которые получили более жёсткие пружины. Рабочий ход амортизаторов также уменьшился, геометрия подвески изменилась: колёсная база (1446 мм) чуток подросла, угол наклона вилки (25° 45’) уменьшился, как, впрочем, и вылет (71 мм против 113 мм). Надо сказать, что компоненты подвески остались всё такие же высокотехнологичные, от Showa . Так, спереди солидный 43-мм «перевёртыш», а сзади Pro-Link

Естественно, обращают на себя внимание «асфальтные колёса» чисто супермотовского диаметра: спереди 110/70–17, а сзади – 130/70–17. Так что ещё одно важное отличие – это 17-дюймовые спицованные колёсные диски против 21- и 18-х у эндуро. Ну и, конечно, конструкторам пришлось провести ревизию тормозной системы. Как следствие, переднее колесо украшает большой 296 мм (у CRF 250 L – 256 мм) тормозной диск.

За счёт новой раскраски внешне супермото выглядит более подтянуто, но это чисто визуальный эффект. Пластик и мелкие детали (за исключением более короткой боковой подставки) не изменились. Ну, разве что нижнюю часть рамы в районе картера теперь украшает более крупная пластиковая декоративная защита.

Силовой агрегат не претерпел никаких перенастроек. Одноствольная «водянка» выдаёт всё те же 23 л. с. мощности и 20 Нм максимального крутящего момента. Система впрыска топлива PGM-FI гарантирует скромный аппетит – всего около 3 литров на 100 км, что позволит при топливном баке объёмом 7,7 литра проехать порядка 250 километров. Двигатель получит КПП с изменёнными, более «длинными» передачами, что просто необходимо для мотоциклов, которые предназначены для езды по городу.

Продажи нового супермото уже стартовали на азиатском рынке, в этом сезоне к нему прибавится ещё Европа, где у Honda всегда был особый взгляд на продвижение таких моделей. Надеемся, что и до России он доберётся хотя бы к концу сезона. Отличные ходовые качества и гуманный ценник, подкреплённый надёжностью Honda могут сделать CRF 250 M бестселлером. Во всяком случае, на это очень хочется надеяться…


< Ракета-паровозТехнологии и страсть >
24 Июня 2013 09:14 Михаил Лапшин