Рецепт изготовления серийных мотардов уже который год остаётся неизменным. Простую трансформацию эндуро в супермото давно успешно использует Honda. К сезону-2013 компания решила «окучить» и класс «четвертушек»…
Давно прошли времена, когда мотоциклисты покупали эндуро и своими силами превращали их в супермото – меняли диски и покрышки, перенастраивали подвески, дорабатывали светотехнику, красили рамы и т. д. Компании-производители сразу смекнули, что могут своими (и малозатратными) силами сгенерировать ещё один массовый класс мототехники. С этого момента практически каждая популярная модель мотоцикла двойного назначения со временем получала в довесок «брата»-супермото. Такой сценарий был отработан и с недавним эндуро Honda CRF 250L , который компания представила в 2012 году и выпускает сейчас на своём заводе в Таиланде. А что? Симпатичная получилась моделька, изящная, сбалансированная, недорогая… Сам бог велел из неё сделать супермото!
Вот и сделали! Новый CRF 250 M по «железу» практически идентичен донору, но небольшой апгрейд ряда узлов всё же позволяет сказать, что перед нами полноценный малокубатурный мотард. Переделки коснулись, прежде всего, эргономики и ходовой части. У CRF 250 M на
Естественно, обращают на себя внимание «асфальтные колёса» чисто супермотовского диаметра: спереди 110/70–17, а сзади – 130/70–17. Так что ещё одно важное отличие – это 17-дюймовые спицованные колёсные диски против 21- и 18-х у эндуро. Ну и, конечно, конструкторам пришлось провести ревизию тормозной системы. Как следствие, переднее колесо украшает большой
За счёт новой раскраски внешне супермото выглядит более подтянуто, но это чисто визуальный эффект. Пластик и мелкие детали (за исключением более короткой боковой подставки) не изменились. Ну, разве что нижнюю часть рамы в районе картера теперь украшает более крупная пластиковая декоративная защита.
Силовой агрегат не претерпел никаких перенастроек. Одноствольная «водянка» выдаёт всё те же
Продажи нового супермото уже стартовали на азиатском рынке, в этом сезоне к нему прибавится ещё Европа, где у Honda всегда был особый взгляд на продвижение таких моделей. Надеемся, что и до России он доберётся хотя бы к концу сезона. Отличные ходовые качества и гуманный ценник, подкреплённый надёжностью Honda могут сделать CRF 250 M бестселлером. Во всяком случае, на это очень хочется надеяться…
< Ракета-паровозТехнологии и страсть >