Ракета-паровоз

Ракета-паровоз

Triumph Rocket III Roadster: 2012 г.,
2294 см3, 146 л. с., 221 Нм, 367 кг,
959.000 руб. (за модель 2013 г.)

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: Кирилл Калапов

Производить «самый кубатурный серийный мотоцикл в мире» не только большая честь, но и большая ответственность перед потребителем, который, покупая «самое-самое», надеется, что и по остальным техническим параметрам выбранная модель будет на высоком уровне.


Редакционного задания на проведение этого теста не было. Было лишь собственное давнее желание поездить несколько дней на Rocket III , чтобы понять «как оно». Это обычное человеческое любопытство, сродни желанию пальнуть из пушки или заказать в кабаке кувшин пива, чтобы пить из него, не переливая в стакан.

Мотоциклы на тест в «Гранмото» я беру по стандартной схеме: приезжаю на своём, оставляю его на салонной стоянке, беру тестируемый, уезжаю. Поэтому очень хорошо чувствуется разница в аппаратах, на котором приехал и на котором уезжаешь. В тот раз я приехал на узком, как селёдка, GB 500 tt , пересел и… опешил (скажем мягко). Подо мной был монументально огромный кожаный диван с хромом, потрясающий своей шириной, длиной и массой. При попытке выехать со стоянки я пару раз жидко испугался с непривычки, но к моменту выезда на дорогу уже попривык и успокоился.

В стальной дуплексной раме размещён мотор, рабочим объёмом чуть уступающий двигателю моего автобуса, но заметно превосходящий кроссовер жены: 2294 кубических сантиметров и диаметр поршня 101,6 мм – монстр. Приятно, что это не вибрирующий твин, а относительно сбалансированная рядная тройка со 120-градусным углом «развала» между шатунными подшипниками на коленчатом валу. То есть вспышки в цилиндрах происходят через равные промежутки времени – каждые 240° поворота коленвала. При такой схеме построения мотор не только не вибрирует, но и получается плавным в раскрутке, высокооборотистым, мощным, при этом не лишённым тяги на малых оборотах. При объёме более двух литров и у V 8 тяга на низах присутствовала бы, но тут её столько, что это порой пугает. Максимальный крутящий момент наступает на 2750 оборотах, а максимальная мощность – на 5750, то есть у вас есть 3000 оборотов (половина шкалы тахометра) рабочего диапазона. При таких характеристиках мотора использование пятиступенчатой коробки передач было не обязательным, можно было вполне ограничиться и четырьмя растянутыми ступенями, но вопрос экономии при проектировании не стоял. Пятая передача будет полезной в путешествиях – на ней при езде с относительно разрешёнными скоростями (100–120 км/ч) мотор шепчет практически на холостых оборотах, и большого 25-литровго бака хватает очень надолго.

Весь установленный на мотоцикл тюнинг тоже имеет туристическую направленность: и огромный прозрачный лопух ветрового стекла, и широкое сиденье водителя повышенной комфортности со спинкой за ним, и кожаные боковые кофры с жёстким пластиковым каркасом против отвисания. На передние дуги просятся откидные подножки для радикальной смене позы при езде, но вот только нет у меня 100 % уверенности, что я бы до них дотянулся. Но ведь существуют люди с ногами длиннее, чем мои – я в магазине видел джинсы для них! Но и без дополнительных подножек мотоцикл готов отправиться в дальнюю дорогу и манит это сделать, но, к сожалению, сначала надо выехать из города.

Ездить по городу на этом «Триумфе» не очень удобно: мешают излишние ширина руля и масса мотоцикла. Представьте, что вы с большим и тяжёлым рюкзаком штурмуете метро в час пик и вам надо совершить ещё несколько пересадок с ветки на ветку. Вот примерно такое же ощущение. Выручает то, что мотоцикл благодаря своему размеру не остаётся незамеченным, вас видят и уступают дорогу. То есть между рядами в городе ездить можно, хоть и не так быстро, как на скутере. Перестроение через ряд в стоящей пробке даётся с трудом – при начале движения с вывернутым в сторону рулём мотоцикл стремится упасть внутрь поворота, и для удержания его ногой требуется мужское такое усилие, а вот просто перестроения из ряда в ряд на ходу даются проще – на небольших скоростях желания упасть замечено не было. Надо просто помнить о трёх с половиной центнерах сухой массы и не стараться втиснуться в каждую щель в потоке.

Давно, когда мотоцикл только представляли прессе, шли разговоры о динамике литрового спортбайка в шасси от круизера. То ли спортбайки стали динамичнее, то ли это была просто метафора, но ничего экстраординарного я не заметил. Да, разгоняется «Рокет-3» по круизерным меркам просто молниеносно, но глаза на затылочную кость не давят, и кисти рук от предплечий не отрывает. Сам рывок вперёд в ответ на добавление «газа» хорош резкостью, но динамика разгона как такового находится на уровне современных 600-кубовых нейкедов. Но это совсем не повод отказываться от светофорных гонок, где на первых метрах дистанции важны скорость реакции, точность работы сцеплением и «газом» и коэффициент сцепления ведущего колеса с дорогой. Широченная задняя покрышка и резкий «низовой» мотор дадут вам преимущество как минимум до переключения на вторую передачу – водителя спортбайка стартовым рывком удивить вы сможете!

Если бы в формуле E = Mv**2/2 не было буквы «М», то всё было бы иначе, но с физикой спорить бесполезно: это не инспектор ГИБДД, с ней не договоришься на месте. При попытках поиграть в шашки в быстром, но плотном потоке машин помните, что мотор вас, скорее всего, вывезет, но лишняя масса способна сыграть злую шутку при попытках совершить резкий манёвр или экстренное торможение. К тормозам претензий нет – размеры дисков и мощь механизмов на высоте, АБС есть и хорошо работает, но, опять же, масса… Резко осадить такой паровоз непросто. Оставляйте себе при езде на дороге немного места про запас для торможения или манёвра.

То, что «Рокет-3» сделан для крупных и сильных людей, видно издали. Он не выглядит компактным ни с какого ракурса! Широченное колесо сзади (240/50–16 – уникальный размер), 150-миллиметровое колесо спереди, широченный руль, крепкие дуги безопасности спереди и сзади. Огромный бак с коробкой воздушного фильтра под ним заставляет раздвигать ноги шире, чем при езде на мотоцикле с поперечной рядной четвёркой. При 176 см роста у меня получились при посадке прямые углы между позвоночником и бедром и между бедром и голенью – поза вполне естественная для офисного работника, в которой он привык проводить по 8–10 часов в день. Вот только вместо монитора перед глазами будет широкий и яркий мир, воздух будет пахнуть травами, а не обещанными рекламой, но не предоставленными в реальной жизни ионами серебра из кондиционера, а настоящее солнце, а не его люминесцентное подобие, будет пытаться оставить след на коже лица. Не составляйте себе жёсткого графика путешествия и не бронируйте отели заранее – дайте себе возможность остановиться в любой момент, чтобы выпить кофе на центральной площади какого-нибудь старинного городка или просто потупить, съехав к озерцу или шумящей горной речке рядом с дорогой. Планов и графиков вам и в офисной работе должно хватать, а путешествие нужно для достижения душевного просветления, за которым гнаться не надо – оно само приходит. Истинное предназначение такого мотоцикла – дальние путешествия по хорошим дорогам, спокойная езда ради получения удовольствия и успокоения: «Кто жизнь познал, тот не спешит: смакует каждый миг и наблюдает». И ради этого можно потерпеть неуклюжесть мотоцикла в плотном трафике и неудобство в повседневной городской эксплуатации. В конце концов, никто же не мешает специально для города докупить лёгкий и резкий Street Triple 675 и иметь два таких разных аппарата для получения удовольствия.

Сам факт осознания того, что ты смог совладать с таким мотоциклом, способен повысить уровень самоуважения, а умение ездить на нём быстро и безопасно может поднять самооценку на недостижимую высоту: это действительно не просто с такими габаритами, массой и крутящим моментом. Нередко покупка большого мотоцикла расценивается как прямой отсыл к работам Зигмунда Фрейда о богатстве внутреннего мира человека. Многие воспринимают огромный чоппер как своеобразный пенис-экстендер, позволяющий казаться лучше, богаче, сильнее или влиятельнее, чем ты есть на самом деле. Возможно, это и так, но не стоит забывать, что экстендер ещё надо на что-то надеть, и если это «что-то» маленькое или вялое, то держаться такой «протез» не будет. Сам по себе мотоцикл вас не сделает крутым или сильным, он может сделать только сильнее или круче то, что в вас уже есть. Реально оцените свои возможности и как водителя, и как пауэрлифтера при покупке «Третьей ракеты», иначе переоценка собственных способностей может привести к плачевным последствиям – ремонтировать такие паровозы и после аварий, и после падений на месте по причине «не удержал» очень дорого.

Мотоцикл Triumph и шлем Bell предоставлены компанией «Гранмото», тел. (495) 772-38-00, triumph.granmoto.ru


< Не навредилиЛайтовый >
24 Июня 2013 09:03 Денис DEAN Панфёров