Технологии и страсть

Технологии и страсть

Итальянские специалисты делают своё дело либо с душой и энтузиазмом, либо не делают вовсе.

Текст: Михаил Пимус

История бренда Moto Morini тянется с начала XIX века. Умопомрачительные взлёты чередовались с аналогичными падениями. Марка долгое время переходила из рук в руки, но всегда была верна традициям. В 2011 году завод приобрёл заядлый мотоциклист и горячий поклонник Moto Morini Сандро Капотости. Вместе со своим компаньоном Руджеромассимо Янудзелли он взял курс на восстановление былого величия, которое завоевали дорожные и гоночные мотоциклы с двумя буквами «M» на борту.

Новые хозяева не стали с первых дней пытаться выжать все соки из своего приобретения, как это часто бывает. Скорее, наоборот, сообща с сотрудниками компании (некоторые работают здесь десятками лет) проводится модернизация оборудования и доработка модельного ряда. Инженеры всегда страстно ищут пути развития и бережно выводят готовые идеи в жизнь. Мотоциклы Moto Morini, стремясь к совершенству, регулярно получают много разных доработок, даже мелкие детали могут стать поводом для жаркой дискуссии, за которой последует серия испытаний и внесение корректировок в конструкцию.

Во время проведения тестовых испытаний «Мотоэксперту» посчастливилось посетить завод с экскурсией, которую вёл лично Сандро. Производственные мощности уютно расположены в тихом местечке на окраине Болоньи. Ряд ухоженных ангаров и складов венчает административное здание с символикой Moto Morini. Время посещения было специально выбрано таким образом, чтобы никого из сотрудников не было на своих рабочих местах. Негоже портить итальянцам таинство производства легендарных «Морини».+

Сразу за парковкой, на которой в состоянии боевой готовности дежурят несколько брендированных фургонов, посетителей встречает импровизированный шоу-рум, местная выставка достижений. Здесь представлены все ныне выпускаемые модели мотоциклов в различных комплектациях, а также боевой образец Granpasso 1200, который подготовлен для участия в ралли-марафонах. Толстенный слой грязи с него демонстративно не смывают, лоск здесь ни к чему, в грязь, так в грязь!

Важно отметить, что на территории завода выполняется исключительно сборка, контроль качества и проектирование, все работы по производству возложены на сторонние компании. Такой скрупулезной выбраковки компонентов я ещё не встречал. Все привезённые паллеты с деталями после входного контроля отмечаются зелёным, жёлтым или красным маркером. Нетрудно догадаться, что первые две категории идут в производство, а «опасные» красные детали возвращаются обратно поставщику. Не каждый день можно увидеть целый ящик моноблочных суппортов Brembo, которые прошли выходной контроль у себя на фабрике, но не прошли входной кастинг у Moto Morini.

В отдельном помещении сразу после выставленных мотоциклов живёт огромное количество деталей и комплектующих (всё для производства целой партии) и специально обученные сотрудники, которые по первому требованию собирают и отправляют необходимые детали поклонникам марки по всему миру.

Миновав большой склад с крупными деталями (рамы, колёса и двигатели), попадаем в святая святых – сборочный конвейер. Работы ведутся узконаправленно, за единицу времени (от пары дней до нескольких недель) все заняты производством исключительно одной единственной модели. Так у сотрудников лучше получается сосредоточиться и минимизировать ошибки. Дополнительная сложность процесса в том, что каждый выпускаемый мотоцикл оснащён под пожелания своего будущего владельца. На выбор предоставляется широкий спектр цветов и деталей, придирчивому мотоциклисту есть где развернуться.

Обрастание рамы деталями до состояния готового мотоцикла – это лишь половина процесса. Каждый укомплектованный аппарат отправляется в специальную комнату, где его закрепляют на вращающемся постаменте, делают 3D-модель и серию фотографий. Полученные данные вместе с номерами агрегатов и другой сопроводительной информацией навечно отправляются в базу данных Moto Morini. Так фанатично преданные своей работе инженеры накапливают и отслеживают информацию о своих питомцах. Любой, кто захочет купить как новый, так и бывший в употреблении мотоцикл, получит о нём полный спектр информации, а в случае приобретения аппарата с пробегом сможет ещё и получить дополнительную гарантию после проведения регламентных проверок.

Из-под объектива фотоаппарата техника прямым ходом отправляется на тестовые стенды для проверки всевозможных эксплуатационных характеристик. Контрольные нормативы самые строгие, в случае появления отклонений мотоцикл отправляется для дефектовки в руки специалистов. На данном этапе путь готовой продукции по заводу практически окончен, после бережной упаковки итальянские скакуны отправляются на встречу со своими хозяевами.

Параллельно с конвейером и складом функционирует большой конструкторский отдел. В его состав входят различные по назначению подразделения: группа дизайнеров и специалистов по моделированию трудится над внешним видом мотоциклов, на ряде стендов выполняются различные операции по выяснению предельных нагрузок на узлы и агрегаты, специалисты по материалам испытывают облицовки, элементы двигателя и подвески, подбирают форму, фактуру и цвет.

Имеется на территории завода и свой алтарь гордости и поклонения легендарной марки, которую Альфонсо Морини основал в далёком 1937 году. Часть одного из помещений отведена под столовую, которая оформлена в стилистике Moto Morini. Неподалёку в свете софитов установлены текущие модели и некоторые ожидаемые новинки. Итальянцы, которые предпочитают общаться всего лишь на три темы – моторы, женщины и еда, – проводят здесь достаточно времени. По логике вещей при наличии двух факторов из трёх беседа должна быть сконцентрирована на прекрасных соотечественницах, но в действительности всё больше обсуждают свои мотоциклы...

За помощь в организации благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел . (812) 318-15-10


< ЛайтовыйСпортивный ангел >
24 Июня 2013 09:21 Михаил Пимус