Нео ретро

Нео ретро

Peugeot Django: 2014 г.,
49 4T/ 49 2T/124,6/150,6 см³,
111/118/130/132 кг

текст: Михаил Пимус
фото: Peugeot

Мы уже привыкли, что скутера Peugeot – это компактность, современные технологии и игриво-молодёжный внешний вид. Никто и подумать не мог, что французы захотят тряхнуть стариной и сделают модель в ретростиле.


К слову, марка Peugeot в этом году отметит свой 204 день рождения, при этом скутера производятся на протяжении последних 115 лет. Это сейчас «табуретки» выглядят как маленькая настольная лампа с мотором. На заре своего появления тогдашние мотороллеры были похожи либо на холодильник с колёсами, либо на четвертинку классического американского автомобиля и производились практически полностью из железа.

На международной мотовыставке EICMA -2013 представители бренда Peugeot отодвинули на второй план всю свою модельную линейку ради того, чтобы побольше места оставить под любопытную новинку – нео ретро скутер Peugeot Django . Внешний вид «Джанго» – это, конечно, нечто, полный разрыв шаблона. Длинный непропорциональный аппарат упорно напоминает советские анахронизмы типа «Вятка Электрон» и «Турист». На самом деле за прообраз взяты легендарные модели компании родом из 50–60 годов – S .55 и S .57.

Созданный дизайнерами образ воплощает в себе истинно французскую утончённость и грацию, хотя и в слегка громоздкой форме. Скутер мог бы получиться более традиционным, если бы не был таким длинным и не имел большого разделённого на глубокий водительский ковш и пассажирский насест сиденья. Начинающийся за высокоподнятым крылом передний щит вверху увенчан овальной фарой с небольшим козырьком (такая конструкция всегда смотрится выигрышно), а к низу мягко и плавно, без лишних сочленений он переходит в низко стелящийся вдоль земли плоский полик. На всю поверхность боковых облицовок нанесён хромированный молдинг, который зрительно ещё больше занижает силуэт. Задний край сиденья за счёт особой формы ручки для пассажира смотрит немного вверх и как бы нависает над стоп-сигналом.

Особый шик модели – это обилие заводских спецверсий в дополнение к базовой Heritage с более простыми тормозами и отделкой. Туристический вариант Allure дополнительно комплектуется небольшим ветровиком, центральным кофром и кожаным сиденьем. Стиляжная вариация Evasion выделяется большим выбором контрастных двухцветных раскрасок, покрышками с вайтволами, хромированным багажником спереди, небольшим стеклом, сиденьем с прострочкой и белым кантом. Задиристая спортивная комплектация Sport на общем фоне верх минимализма – только два цвета (яркий синий и приглушённый серый), одноместное сиденье с прострочкой и опционально присутствующий личный номер на боку и спереди. Неплохая комплектация доступна уже в базовом варианте и распространяется на все допверсии – ярко окрашенные колёсные диски, хромированная накладка на выхлопную трубу, приборная панель с большим круглым спидометром и жидкокристаллическим экраном, светодиодные указатели поворота и задний фонарь, а также объёмная подседельная ёмкость и перчаточный ящик спереди с интегрированной розеткой 12 В. Тем, для кого этого покажется недостаточно, стоит прицелиться на обширнейший каталог аксессуаров и богатый выбор различных цветов окраски.

Французам явно удалось ухватить за хвост легендарную притягательность, присущую флагманам скутерной ретрокультуры типа Vespa . На Django приятно смотреть, его так и хочется попробовать на ходу и всячески ощупать. Но на этой стадии приятности подходят к концу, и сразу после тактильного контакта приходит некое разочарование. Всё оттого, что начинка и обёртка не дотягивают до сформированного образом статуса. В момент, когда касаешься корпуса (в любом произвольном месте), в голове звучит огорчительное «та-да-да-дан…». Снаружи абсолютно всё пластиковое! Никакой речи о несущем кузове и быть не может. Куча побрякушек почём зря сидит на обычной металлической плоскопольной раме. И это полбеды. Соотнесите в уме немалые пропорции – чего стоит одна только колёсная база, доходящая до отметки 1367 мм в версии с мотором 150 см3, и снаряжённый вес от 118 кг. Как вы думаете, каким должен быть минимально возможный мотор, чтобы сдвинуть с места всё это великолепие и конкурировать на равных в транспортном потоке с другими «табуретками»? Хотя бы 200–250 см3? Как бы не так! Самый тщедушный двигатель из всей линейки (всего на выбор четыре варианта силовых установок) стартует с кубатуры 50 см3 (есть как четырёхтактник, так и двухтактник; 3,7 л. с. и 4 л. с. соответственно), затем идут 125 см3 и 150 см3. На этом «финита ля комедия». Все силовые установки живут в практически идентичной экипажной части и доступны во всех четырёх комплектациях. Получаем 16 вариантов оснащения. Страна производства моторов – Китай (если конкретно, завод Quinqi ). Хорошо хоть с тормозами полный порядок, не поскупились инженеры. По кругу смонтированы диски с применением фирменной системы комбинированного торможения SBC .

Предок

Целевая аудитория упрощённого понимания прекрасного в лице Peugeot Django в высшей степени молодая, люди старшего возраста вряд ли соблазнятся. На рынке России новая модель пока не представлена, в Европе цены на «полтинник» начинаются с € 1800, «125-ка» обойдётся значительно дороже – от € 3000. Инициативу Peugeot обновить модельную линейку техникой нового класса стоит считать удачной. Будем надеяться, французы не остановятся на достигнутом и постараются развить идею, ведь задатки ещё остались…

< Бесшумное семействоНаше будущее >
12 Марта 2014 15:45 Михаил Пимус