Ниже, уже, мощнее

Ниже, уже, мощнее

Yamaha WR450F, 2019 г. в.,
450 см3, 118 кг (снаряжённая)

Текст: Николай Богомолов
Фото: Yamaha

Yamaha очень любит свой топовый эндуро WR450F. Настолько, что обновляет его с завидной частотой. В 2019 году в честь 20-летия программы WR его полностью переделали от ходовой части до мотора, сделали мощнее и манёвреннее.


Характерная особенность внедорожных спортивных «Ямах» – цилиндр с обратным наклоном, который помогает правильнее разместить центр масс и добиться более эффективной работы как самого мотора, так и ходовой части. Двигатель WR традиционно уходит корнями к кроссовому YZ. Новое поколение не стало исключением. Мотор очень похож на кроссовый, сохранил его малый вес и агрессивный характер, но оптимизирован для эндуро за счёт собственных впускной и выпускной систем, а также карт впрыска и зажигания. В результате кривая крутящего момента сместилась вниз, мотоцикл стал более пригодным для небыстрой езды по сложному рельефу.

Если раньше электрическая часть спортивных внедорожных мотоциклов состояла из нескольких проводков, сейчас они по сложности электроники приближаются к асфальтовой технике. Новый WR450F с опциональным гоночным китом через Wi-Fi соединяется со смартфоном. Мобильное приложение Yamaha Power Tuner умеет настраивать впрыск и зажигание под разные условия езды, записывать логи во время заездов, отслеживать интервалы обслуживания и делать массу других интересных вещей. Карты двигателя можно переключать и на ходу. Для этого на руле сделали двухпозиционный переключатель. Например, спустившись с гор на равнину, можно для быстрой езды сделать мотор более мощным на пике оборотов.

Алюминиевая рама также изменилась и стала похожа на аналогичный узел кроссового мотоцикла, более лёгкий и компактный, чем раньше. Похожа, но не идентична. Рама эндуро оптимизирована для остроты руления на сложной местности, в горах и на тропинках с большим количеством поворотов. Изменилась рулевая колонка, опора бензобака, стало мощнее место крепления маятника. Благодаря новой раме удалось сделать компактнее облицовки, а с ними и весь мотоцикл. Теперь он напоминает машину 250-кубового класса, пока не откроешь «газ». Подвеска настроена в первую очередь на низкие и средние скорости. Топливный бак увеличен до 7,9 л, так что заправляться можно реже. Ёмкость увеличена за счёт нижней задней части, уходящей к центру мотоцикла. Таким образом дополнительный вес оказывает минимум негативного влияния на развесовку мотоцикла.

Раму, мотор, помпу снизу оберегает новая защита картера. Она сделана из ударопрочного пластика и выдерживает не только летящий мусор, но и столкновение с камнями. Для более быстрого снятия переднего колеса переделали датчик скорости. Легче обслуживать стало и воздушный фильтр. Для доступа и снятия не нужно инструмента, сам элемент лучше пропускает воздух, что способствует более эффективной работе мотора. Прочнее стало сцепление и КПП. Передаточные отношения изменены так, чтобы на низких передачах было проще ездить по медленным техничным маршрутам, а на верхних – по скоростным прямикам. Наконец, седло стало уже в передней части и ниже, чтобы удобнее было стоять, сидеть и менять положения.

< Джи-ТиФлэт-трек в массы >
18 Ноября 2018 09:42 Николай Богомолов