Итальянский производитель Vespa в сезоне 2013–2014 постепенно и планомерно освежил всю модельную линейку своих скутеров. Пробой пера стала футуристичная модель 946, затем очередь дошла до легендарной Primavera, чуть позже основательно освежился малыш Sprint. После того как все самые последние технологии были опробованы, их заполучила флагманская модель GTS.
Обновлённая Vespa GTS лишь на первый взгляд кажется точно такой же, как её прошлая версия. Хотя, надо заметить, чисто визуальных отличий действительно кот наплакал. Всего-то немного заострились воздухозаборники на носовой части (явный реверанс в сторону новой Vespa 946), светотехника еле заметно освежилась и местами перешла на светодиоды (указатели поворота), а так же слегка поменялось сиденье, и поумнела приборная панель. Подседельная багажная ёмкость чуть-чуть увеличилась, теперь в неё без проблем входят два шлема open-face. Всё самое вкусное запрятано в оснащении. Список вспомогательных систем в рамках скутера поистине внушительный – двухканальная антиблокировочная система, трекшн-контроль (ASR), мультимедийная система Piaggio Multimedia Platform и ESS в передней подвеске. Стоит заметить, компания Piaggio была первым производителем, который начал применять на «табуретках» АБС и трекшн.
Системы, отвечающие за безопасность движения, базируются на двух датчиках. Они отслеживают скорости вращения каждого колеса и скорость движения скутера. Данные передаются в двухканальный гидравлический блок управления. Если одно из колёс замедляется быстрее значения, с которого начинается блокировка, то в дело вступает АБС. В случае если заднее колесо начинает крутиться быстрее переднего, его мгновенно осаживает трекшн-контроль.
Со слов Piaggio, новая конструкция передней подвески, именуемая ESS, благоприятно сказывается на повышении комфорта и улучшении управляемости. Суть конструкции в том, что теперь амортизатор закреплён не жёстко, а через рычажный механизм. Задняя подвеска при этом исполнена по классическим традициям – два амортизатора с четырёхступенчатой регулировкой преднатяга пружин.
Piaggio Multimedia Platform – крайне интересная вещь для отъявленных гаджетоманов. Данная система позволяет подключить смартфон (точный список устройств пока не известен) к бортовой электронике скутера, чтобы затем просматривать в реальном времени ряд важных параметров (скорость вращения двигателя, мощность, крутящий момент, заряд аккумулятора, расход топлива и т. д.) и собирать статистику. При наличии на борту АБС и ASR можно будет отследить состояние покрышек и давление воздуха в них. Само собой, предусмотрена возможность зарядки различных электронных устройств от USB-разъёма.
Основной движущей силой является инжекторная, жидкостная, четырёхклапанная одностволка рабочим объёмом 278 см3 (наиболее кубатурный среди всех моторов Vespa). Заявленных ТТХ (22 л. с. при 7500 об/мин и 22 Нм при 5000 об/мин) будет достаточно для динамичных прострелов по городу и туризма. Помимо базовой версии будет выпускаться её чуть более приспортивленный аналог Vespa GTS 300 Super, который отличается резиной и лёгкими стилистическими изменениями (красные пружины амортизаторов и чёрные колёсные диски). Для стран Европы дополнительно доступна комплектация GTS 125 Super с двигателем 124 см3 (15 л. с. при 9750 об/мин и 12 Нм при 7500 об/мин). Список аксессуаров на обновлённые GTS, как того и следовало ожидать, огромен!
Заключение
Новый GTS ещё более закрепил свои позиции в скутерной табели о рангах. Возможно, тот факт, что внешне скутер практически не изменился, сыграет на руку производителю. Прежний дизайн и без того всех устраивал, а лучшее, как известно, враг хорошего. Уже известно ценообразование для Европы. Vespa GTS 125 Super будет стоить € 4800, комплектация с АБС и ASR обойдётся дороже на € 350. Vespa GTS 300, уже в базе укомплектованная всеми системами, оценивается в € 5480. Цена на Vespa GTS 300 Super стартует с отметки € 5230, максимальное оснащение на € 350 дороже. Российские цены на новинку и сам факт её попадания на наш рынок – тайна, покрытая мраком.