Первое поколение S 1000 RR в 2008 году было самым мощным серийным «литром» в мире. Тем не менее, титула в мировом «Супербайке» этот мотоцикл завоевать так и не смог, а со временем даже и попытки этого добиться были прекращены. Но баварцы решили вернуться в гонки с новым мотоциклом.
Новую технологию изменения высоты подъёма впускных клапанов получили не только оппозиты BMW, но и спортивный флагман марки. Только, в отличие от оппозитов, изменения коснулись не только головки цилиндров – мотор был переработан полностью. Для сокращения ширины двигателя с коленчатого вала были удалены все приводы, кроме цепи ГРМ и шестерёнки на корзину сцепления. Маслонасос и помпа теперь приводятся уже от корзины сцепления, её же крутит электростартер. В результате литровая рядная четвёрка по ширине стала размером с мотор от «шестисотки» – а это обеспечивает увеличение допустимого угла наклона мотоцикла и большую скорость прохождения поворотов.

Добавление технологии Shiftcam позволило расширить рабочий диапазон мотора. Максимальный момент 113 Нм доступен на 11000, а максимальная мощность 207 л. с. – на 13500. Но интереснее другая цифра – в диапазоне от 5500 до 14500 момент не опускается ниже 100 Нм – то есть мотор фантастически эластичный и тяговитый.

Под новый узкий мотор переработали и раму. У неё немного снизили собственную жёсткость и ширину, но сильнее включили двигатель в качестве силового элемента конструкции. Общая жёсткость на кручение стала выше, но рама при этом стала тоньше, легче и, главное, уже. В зоне контакта коленей водителя с баком и рамой мотоцикл стал гораздо более «худым».
Задняя подвеска тоже подверглась доработке и обеспечивает не только лучший контакт колеса с асфальтом, но и большую информативность. Помимо механического сцепления с обратной пробуксовкой, есть ещё электронно-настраиваемый уровень торможения двигателем при закрытии «газа».

По части электроники список очень богатый. В нём электронные подвески, АБС и трекшн-контроль, завязанные на шестиосевый датчик ускорения, контроль вилли, ограничитель скорости на питлейне, launch-control для быстрых стартов, переключаемые карты зажигания. Многое из этого есть в стандартной комплектации, что-то за отдельную плату.
Новая цветная приборная панель с диагональю 6,5” может переключаться между несколькими режимами отображения информации. Есть дорожный вариант с часами и пробегом, а есть гоночный с большим тахометром, временами круга и углами наклона мотоцикла в повороте. Приборка яркая и хорошо читается.

Плюс 8 л. с., минус 11 кг, более узкая рама, улучшенная задняя подвеска и обилие полезной электроники – это список улучшений. А ещё изменился дизайн: асимметричности во «взгляде» больше нет. Переход на светодиоды позволил сделать фары одинаковыми. Да, непривычно и немного похоже на Ducati Desmosedici, но светят эти фары лучше галогеновых и меньше портят аэродинамику.
BMW заводской командой на этом мотоцикле возвращается в 2019 году в мировой «Супербайк». Титул сходу взять вряд ли удастся, но уверенно приезжать на подиум должно получиться – с технической точки зрения мотоцикл исполнен великолепно.
< В столице моды – EICMA-2018Гусь перелётный >