Почивать на лаврах не в традициях итальянского концерна Piaggio, к 2014 модельному году признанный бестселлер Piaggio Liberty, разошедшийся по миру тиражом более 800000 единиц, получит ряд значительных обновлений.
Практически с момента премьеры в 1997 г. миниатюрный городской скутер на больших колёсах Piaggio Liberty получил признание и популярность среди широкого круга потребителей. Из безоговорочных достоинств, среди которых элегантность и плавные линии, малый вес, простота управления, достаточная мощность и высокая экономичность, каждый, будь то мужчина или женщина, матёрый скутерист или новичок любого возраста и социального статуса найдёт для себя что-то своё.
Наиболее важные изменения в самом продаваемом большеколёсном скутере Piaggio постигли шасси и силовую установку. Новый трёхклапанный двигатель 3V, который успел себя зарекомендовать и уже используется на скутерах Vespa серий LX и S, обеспечивает Liberty исключительно низким потреблением топлива в сочетании с возросшей мощностью и малой шумностью. Одноцилиндровый воздушник будет предлагаться в двух вариантах объёма – 125 см3 и 150 см3 (10,3 л. с. и 11,8 л. с. соответственно). На одном литре топлива Liberty 3V 150 сможет проехать целых 57 километров, а его младший брат Liberty 3V 125 – 59 километров. Быть может, россияне ещё не почувствовали на себе всю мощь запредельных цен на бензин, но для европейцев показатель расхода топлива чуть ли не решающий при покупке транспортного средства. Межсервисный интервал увеличен до 10000 км, что для среднеобъёмного скутера едва ли не рекордный показатель. Основной упор в модернизации ходовой части сделан на подбор оптимального сочетания размера колёс и шин. В прежних версиях спереди устанавливалось колесо размерностью 90/80–16, а сзади – 110/80–14. Конструкторы посчитали нужным переиграть перед на 80/90–15, а сзади уменьшить ширину профиля до 100 мм. Подобная модернизация призвана улучшить управляемость, комфорт и динамику скутера. В дополнение к размерностям колёс слегка изменилась в большую сторону колёсная база с 1325 до 1345 мм при уменьшении общей длины с 1935 до 1920 мм. Тормозная система неизменная – 240 мм диск с двухпоршневым суппортом спереди и 140 мм барабан сзади.
Компактность в размере и элегантность в линиях – вот ключевая особенность Liberty. С приходом технических обновлений дизайнеры компании не остались в стороне и провели лёгкую косметическую операцию, которая сделала силуэт ещё более отточенным и при этом 100-процентно узнаваемым. Своих позиций не утратила ни фара характерной треугольной формы, ни высокое переднее крыло, ни ажурные колёсные диски. Основательно поменялось сиденье, а в оформление появились хромированные элементы. Оконечности пластика в местах, где возможно соприкосновение с асфальтом при падении, дополнительно укрыты сменными элементами, которые играют роль своеобразных слайдеров. Приборная панель осталась неизменной в плане оснащения, однако в угоду лёгких стилистических изменений обзавелась новой графикой.
Чтобы хорошенько промотивировать приверженцев модели проапгрейдить технику в своём гараже, инженеры в качестве бонуса увеличили подседельную багажную ёмкость на целых 23 % (с 8,8 до 10,8 л) за счёт перемещения аккумуляторной батарей в передний щиток. В штатном оснащении теперь значится иммобилайзер, архинужная вещица в условиях городских поездок.
На родине Piaggio Group в Италии выпустить на рынок скутер и не предоставить к нему большой каталог любопытных аксессуаров – чистое преступление. Для Liberty 3V сразу же будут доступны так горячо любимые эстетствующими личностями ветровые стёкла, различные элементы стайлинга и дополнительные багажные ёмкости. На выбор покупателей предоставляются четыре возможных цветовых схемы: тёмно-синяя, оранжевая, белый перламутр и чёрный графит.
Заключение
Итальянцы гнут свою линию. В то время как мотопроизводители поголовно упрощают и удешевляют свою технику, законодатели скутерной моды, наоборот, делают всё, чтобы повысить технологичность вместе с удобством для конечного потребителя и при этом сохранить цену в разумных рамках. У Piaggio Liberty 3V присутствует полный джентльменский набор успешного горожанина, состоящий из больших колёс с кропотливо подобранной размерностью, великолепного как по дизайну, так и по качеству пластика, лучшего в своём классе двигателя 3V, большой багажной ёмкости, отличной ходовой части и тормозов, а также увесистого списка дополнительных аксессуаров на любой вкус.