Компания Honda продолжает экспериментировать с формой и содержанием, на этот раз переосмыслению подвергся один из самых неординарных скутеров.
В мотомире наблюдается тенденция оживлять из пепла некогда популярные модели скутеров и мотоциклов. Вспомним, с чего всё началось – Honda Zoomer первого поколения (год дебюта 2002) представляет собой сверхфункциональную конструкцию. Эта бешеная табуретка, начисто лишённая пластиковых облицовок, адаптирована для перевозки большого количества грузов, с широкими возможностями по модернизации. В таком виде модель до сих пор пользуется огромной популярностью, её цена держится на высоком уровне, а каталоги пестрят различными тюнинговыми причиндалами и аксессуарами. С 2013 года идея получила продолжение в лице значительно обновлённого Honda Zoomer X (будет ли снята с производства модель первого поколения – пока неизвестно). Это не простое обновление, а попытка создать среди молодых и активных любителей двухколёсной техники особую субкультуру.
«Зумер» по-прежнему отличается проходимостью и длинным поликом для размещения багажа, но оснащение и дизайн претерпели значительные изменения. В первую очередь, стоит отметить новый двигатель. На смену классическому «полтиннику» (первое поколение выпускалось только с мотором 50 см3) пришёл одноцилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 110 см3, оснащённый впрыском топлива, который даёт образцово-показательную экономичность. Средний расход укладывается в 2 литра на
Малыш оснащён не по годам взрослыми элементами конструкции. Если взглянуть на подвеску, в глаза сразу же бросается перевёрнутая вилка спереди, что для табуретки такого класса пока экзотика. Сзади установлен один нерегулируемый амортизатор. Что касается немалого размера трёхпоршневого суппорта, размещённого на переднем колесе, и барабанного тормоза сзади, то их производительности хватило бы и небольшому мотоциклу, а крошечному скутеру и вовсе останется про запас. Приборная панель примечательна своими внушительными размерами, благодаря которым все данные хорошо читаются. Оснащение спартанское, но разумное – указатель уровня топлива, спидометр, разградуированный до
Внешний вид во многом пересекается с уже представленной ранее новинкой – мини-мотоциклом Honda MSX 125. Скутер выглядит оригинально и свежо, чем-то походя на взрослый мотоцикл класса Adventure , в этом и есть сущность Zoomer, он просто обязан притягивать взгляды. И пускай пластик теперь преобладает над металлом, но дизайн всё так же пропитан функциональностью. Облицовки максимально компактные и прочные, руль высокий и удобный, всё для того, чтобы с комфортом разместить водителя, пассажира и вещи. Двухместное сиденье откидывается в бок и освобождает доступ к багажной ёмкости открытого типа, которая распространяется до самой рулевой колонки. Длинные предметы, например, скейтборд или спортивная сумка, поместятся без проблем, с оговоркой, что они будут выходить за грани области под сиденьем и немного мешать ногам водителя. Если владелец захочет перевезти много мелких вещей, под сиденье можно установить пластиковое корытце, которое создаст полноценный герметичный багажный отсек.
«Зумер» был и остаётся одним из самых часто тюнингуемых скутеров в Европе и Америке. К модели 2013 года, помимо аксессуаров из каталога Honda, доступно большое количество разнообразных деталей из ассортимента сторонних производителей. Из маленького двухколёсного сухогруза можно вылепить всё, что душе угодно, не теряя при этом функционал.
Honda Zoomer X уже вовсю продаётся в странах Европы, Азии и Америки. В Таиланде его стоимость составляется около $ 1700. Планируется продавать до 60000 скутеров в год. Основная целевая аудитория – молодёжь и люди, ведущие активный образ жизни. До России любопытная новинка, к сожалению, в ближайшее время доберётся лишь за счёт серого ввоза.
< АвтономОтец семейства >