Поощряя лень

Поощряя лень

Yamaha Tricity 125: 2014 г., 125 см³, 150 кг

Текст: Михаил Пимус, фото: Yamaha

Ещё лет десять назад трёхколёсный скутер воспринимался примерно как пятиколёсный автомобиль. Гигантомания? Совсем нет, со временем это вылилось в необходимость приспосабливаться к окружающей действительности.


Грядущий мотосезон станет одним из самых богатых по количеству новинок от японских производителей за последние несколько лет. Yamaha «проставилась» в большей степени мотоциклами. Оно, в общем, понятно – скутерная линейка в подавляющем большинстве кубатур укомплектована первоклассными аппаратами с многолетней историей.

Лучшее – враг хорошего, но способ открыть новые горизонты и развить неизведанное ранее направление ямаховцы нашли. Им стал трёхколёсный скутер Yamaha Tricity 125, представленный в качестве абсолютно укомплектованного и действующего концепта на EICMA -2013 и Tokyo Motor Show 2013.

Новинка позиционируется как удачный выбор для начинающих скутеристов, тех, кто желает максимально безболезненно пересесть с автомобиля на скутер, чтобы больше успевать и перестать опаздывать на работу, а также для тех, кто по тем или иным причинам не может осилить управление двухколёсным транспортным средством.

По большому счёту основа Tricity – это рядовой, даже местами бюджетный городской «табурет» с ярким техническим акцентом в виде передней деформируемой подвески с двумя колёсами. Визуально трицикл в меру футуристичен и подчёркнуто нарядно оформлен. Внешняя скорлупа выполнена максимально компактной, так, чтобы Tricity не сильно проигрывал в геометрической проходимости своим двухколёсным собратьям. В декорировании применены два разнотипных пластика – один окрашен в основной цвет, другой в более яркий дополнительный (в него также окрашены колёсные диски). Это создаёт необходимый контраст с привнесением динамичных и молодёжных мотивов. Узкая передняя светодиодная фара сложной конструкции снабжена лентой ходовых огней. Задний фонарь диодный. Естественно, на необычный скутер все будут обращать внимание, а в особенности на его колёса – тут дизайнеры постарались прибавить к яркому цвету красивую форму самих дисков. Низкое ветровое стекло дополнительно подчёркивает городскую ориентацию модели.

Инженеров Yamaha , имеющих богатый опыт в производстве снегоходов и квадроциклов, явно не испугать созданием почти автомобильной передней подвески для нужд скутера. Система получила название LMW (Leaning Multi Wheel). В её основе деформируемый параллелограмм с верхним расположением и рычажными стойками на основе двойных амортизаторов. Своего рода новаторство, никто более так пока не делает. Расстояние между двумя передними колёсами получилось небольшим, а сам узел весьма компактным. Для водителя LMW при небольшом уменьшении степеней свободы (относительно двухколёсников) даёт большую стабильность в статике, на небольших скоростях и при проезде различных неровностей (лужи, рельсы, некрупные ямы и т. д.). Важно стараться не переступать грани дозволенного, особенно в контексте скоростного режима и глубины наклона в повороте. Общая манёвренность на весьма высоком уровне. С задней подвеской экспериментировать не стали, поставив вполне уместный маятник на двух амортизаторах.

В движении Yamaha Tricity 125 приводит разумно-достаточный четырёхтактный одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, впрыском топлива и вариаторной трансмиссией. Логичный компромисс между производительностью и стоимостью. Дабы тормозная динамика не шла в разрез с потенциалом двигателя, на каждом из трёх колёс поселился увесистый тормозной диск и цепкие суппорты.

Принимая во внимание потребности по перевозке багажа среднестатистического горожанина, скутер оснастили большой подседельной багажной ёмкостью, в которую без труда помещается полноценный шлем.

Заключение

Концерн Yamaha на правах авторитетного и мощного производителя, ни у кого не спрашивая и не создавая особой шумихи, взял и подготовил полноценный трёхколёсный городской скутер, который уже в середине текущего года пойдёт в серийное производство. По слухам цена новинки в Европе не должна превысить € 4000.

Что важно, Tricity ни в коем разе не претендует на лавры и авторские разработки признанных основоположников жанра скутеров Piaggio MP 3 с большим по объёму двигателем и деформируемым параллелограммом нижнего расположения.

Нельзя не отметить, что и в России, и в странах Европы подобная техника является хорошим стимулом не закрывать сезон подольше, а в некоторых случаях, имея комплект шипованных шин, и вовсе ездить круглый год. Неплохо, не так ли?

< СемейныйДо 16 и старше >
26 Апреля 2014 10:09 Михаил Пимус