Семейный портрет

Семейный портрет

Honda CB 1100 EX/RS: 2017 г.,
1140 см3, 90 л. с., 255 кг

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Honda

Попытка компании Honda запрыгнуть на поезд ретротематики, стремительно набиравший скорость в начале 2010-х, удалась только на родине в Японии. Там СВ1100 ставила рекорды продаж, в то время как в остальных странах её встретили прохладно.


Для 2013 года, когда была представлена CB 1100, она была недостаточно «стара» внешним видом, к тому же благодаря надёжности мотоциклов «Хонда» на ходу ещё оставалось множество классических четырёхцилиндровых классиков, созданных в 60–80 годах ХХ века.

CB1100EX

Но Honda не сдавалась – первая модернизация модели была уже год спустя, в 2014, вторая случилась в 2017, и её поводом стала адаптация мотоцикла под требования «Евро-4».

Чем отличается модель 2017 года от модели-2013? Добавилась шестая передача, увеличился размер и форма бензобака, теперь в его силуэте безошибочно угадываются корни от CB 750 K , CB 900 F и CBX 1000. Сиденье с поперечной прострочкой отсылает нас к тем же корням. Глушители стали короче, а звук от них красивее, как будто инженеры немного повернули по часовой стрелке ручку громкости.


Спицованные колёса теперь – стандартная комплектация; раньше они были в списке дорогостоящих аксессуаров. От комбинированной тормозной системы и плавающих трёхпоршневых суппортов отказались – теперь АБС ставится штатно, и нет смысла усложнять конструкцию, суппорты поставили более эффективные, четырёхпоршневые фиксированные.


О том, насколько серьёзное внимание уделяли мелочам, говорит тот факт, что толщину рёбер охлаждения цилиндров уменьшили для того, чтобы при остывании мотора они поцыкивали, а не хранили молчание, как принято сейчас.


Треугольники боковых бардачков раньше были стальные и красились серебристым металликом, сейчас их делают из алюминия и не красят, а обрабатывают стальной щёткой, чтобы нанести равномерные риски. И на глаз, и на ощупь выглядит замечательно.

CB1100RS

Для тех, кому помимо классического внешнего вида требуются ещё спортивные тормоза и идеальная управляемость, есть модель CB 1100 RS . У неё современные размеры колёс 120/70–17 + 180/55–17 на литье, увеличенные до 310 мм передние тормозные диски, радиальные суппорты Tokico , более массивная передняя вилка с перьями диаметром 43 мм, и на 1° уменьшен угол наклона рулевой колонки. Не буду утверждать, что этот мотоцикл подготовлен для гонок, но выглядит он гораздо спортивнее.


Тема исторически-классических мотоциклов, которую сейчас успешно эксплуатируют Honda , BMW и Triumph – это чуть ли не последний оплот той легендарной ресурсности и неубиваемости, которой славились мотоциклы середины второй половины ХХ века. Это пример мотоциклов, которые можно купить не на год-два, как сейчас принято, а очень надолго. Это для сердца, это для души. Наберите в строке поиска YouTube Honda CB 1100 Always the one , и вы поймёте, для чего нужен такой мотоцикл.




< Новая планкаКроссплатформ >
19 Июля 2017 12:16 Денис DEAN Панфёров