Своя Америка

Своя Америка

Yamaha Star Bolt: 2013 г.,
942 см3, 53 л. с., 245 кг

Текст: Михаил Лапшин
Фото: Yamaha

С волками жить – по-волчьи выть… С некоторых пор Yamaha ведёт весьма жёсткую модельную войну на рынке США. Тому пример новобранец Bolt, который будет продаваться теперь и у нас…


Мотоциклетный рынок Америки… У всех компаний слюни текут при его упоминании. Уж больно притягивают его масштабы и уровень достатка потребителей. Именно поэтому крупные компании всегда выпускали и выпускают для него специальные модели. Yamaha так вообще несколько лет назад открыла специальный подбренд Star, ориентированный на тамошние запросы. В основном это круизеры и кастомы всех мастей, которые выполнены с оглядкой на культовые модели Harley-Davidson. Так вот, несколько лет назад «Харлей» начал выпускать серийно ещё и бобберы, которые были тепло встречены не только на родном рынке, но и в Европе. Естественно, что Yamaha не могла оставаться в стороне и представила своё виденье этого стиля. Надо сказать, что модель удалась на славу и во многом она даже переплюнула первоисточник – Sportster 883 Iron.


Взгляните на фото… Ну разве не красавчик? Мускулистые чёткие формы, индустриальные «вставки» на классическом «теле»… Yamaha позиционирует его как Performance Bobber, и рекламная кампания проходила под лозунгом «Назад, к истокам». Вот только к каким истокам? Несмотря на некоторые чисто американские штрихи в дизайне, аппарат всё же больше напоминает одскульные «ракеты» японской школы кастомайзинга. И это при том, что он выполнен на базе проамериканского круизера Yamaha Midnight Star, колёсная база вот только меньше – 1570 мм против 1685 мм. Но даже с таким параметром Bolt получился чуток больше Sporster 883 Iron (1520 мм).


Силовой агрегат боббера Star полностью соответствует запросам американских байкеров – это литровый V-твин с углом развала 60° и воздушным охлаждением. Привод ремнём. Силовой агрегат заключён в традиционную стальную дуплексную раму со своеобразным и узнаваемым изломом передних труб, и кажется, современные технологии обошли стороной эту модель. Ан нет! Цилиндры имеют керамическое покрытие, улучшающее отведение тепла, у двигателя четыре клапана на цилиндр, коромысла клапанов имеют хитрую Y-образную конструкцию, да и система газораспределения с верхним распредвалом. Начала рабочих тактов разнесены на 300° и 420°. Зачем? Да чтобы специально создавать эффект пульсирования мотора в раме, ведь американцы не могут пилотировать мотоциклы без вибраций между ногами!


Для американского рынка Yamaha представила две версии Bolt – обычную и более навороченную R-Spec. Пока неясно, будут у нас продаваться оба варианта, или просто обычную версию можно будет дополнить аксессуарами до R-Spec. На последнюю, кстати, устанавливают амортизаторы рюкзачного типа и шикарное замшевое сиденье. Кстати, о сиденьях. Мотоцикл-то в стоке получился индивидуальный, одноместный (высота по седлу – 691 мм). Но печалиться не стоит. Седло для «второго номера» доступно в широчайшем списке фирменных аксессуаров. Так же как и высокий руль, хромированные подножки, крышка воздушного фильтра, багажные сумки и многое другое! Там есть что выбрать для своего любимца.


< Новые объёмыБудущий бестселлер >
24 Декабря 2013 13:36 Михаил Лапшин