Как же красиво всегда звучат названия крупных тюнинг-ателье. Abarth… только вслушайтесь! Веет строгостью и уверенностью. Слово красиво ровно настолько, насколько красивым стал результат коллаборации японского гиганта Yamaha и итальянского технического гения Abarth.
Yamaha из всей японской четвёрки наиболее рьяно навостряет лыжи в сторону узаконенной придворной кастомизации своей серийной техники. Нельзя это не отметить. Запущенная совместно с признанными кастом-гениями линейка не похожих ни на кого Faster Sons набирает обороты. Yamaha XSR900 Abarth – новый герой в борьбе с шаблонностью и скукой.
Сам по себе стилизованный под ретро дорожник Yamaha XSR900 был сразу рождён с большим заделом под дальнейшую модернизацию и персонификацию. Современная начинка совсем не мешает полёту фантазии, скорее, наоборот. Какой бы сложной ни была задумка, модульная конструкция с открытым «инженерным кодом» сама подскажет правильное решение. Что важно, двигатель уже по умолчанию хорош, в меру красив и весьма голосист!
Тюнинг-ателье Abarth – чистейшая выжимка инженерии и нрава Апеннинского полуострова. Даже удивительно, как это японцы умудрились впустить под свои флаги итальянскую экспрессию. Гонщик и инженер Карло Альберто Абарт получил свою известность в конце 50-х благодаря мелкосерийному выпуску «заряженных» в том числе и под стандарты классического ралли автомобилей марки Fiat . В 1971 году компания Fiat выкупила ателье Abarth , но закрыла его спустя 12 лет. В 2007 году бренд Abarth ожил и как ни в чём не бывало продолжил «допиливать» серийные «Фиаты» до весьма дерзкого состояния.
После надевания поверх «базовых ценностей» Yamaha XSR900 приталенного костюмчика от Abarth в графитовом цвете, навеянном Fiat 695 Abarth , на свет появился любопытного вида каферейсер. По форме головного обтекателя в нём сходу угадываются традиции японской школы кастомайзинга, но от свёрнутого в узкую карбоновую трубочку хвоста явно сквозит итальянскими «закидонами». Мотоцикл не сложен в немногочисленных деталях экстерьера, но хорош по сумме качеств. Низкая линия верха удачно подчёркнута компактным бензобаком и обыграна сугубо каферейсерной эргономикой. Уложить водителя носом на бак на этот раз получилось без применения коротких клипонов. Вглядитесь повнимательнее. Полноценный руль на своём месте, только он развёрнут не той стороной и провёрнут в креплениях до конца вниз. Любопытно! Весь образ Yamaha XSR900 Abarth можно уложить в трёх удачных деталях. Обтекатель, бак, хвост… всё остальное просто не мешает.
Переосмысления конструкции силового агрегата, подвески и тормозов не произошло. 115 ретивых коников в пиковых нагрузках при поддержке 87,5 Нм по-прежнему рвутся на асфальт из рядной тройки с рабочим объёмом 847 см3. Шильдик Abarth в конкретном случае влияет только на внешний вид. Поэтому стоковая вилка, моноамортизатор, тормозные диски и суппорты не реинкарнировались в Ohlins и Brembo . Даже полный титановый Akrapovič приглашён скорее для антуража, чем для повышения производительности. Несколько странно, что по официальным данным от Yamaha лимитированный XSR900 в версии Abarth , несмотря на кучу карбона, титан и минималистичный кронштейн для номерного знака, вообще не похудел.
Yamaha XSR900 Abarth будет выпущен ограниченной партией ровно в 695 единиц. Такой тонкий отсыл к легендарному Fiat 695 Abarth . Ох уж эти макаронники со своей забавой повсюду прятать символы и знаки!
< Коммандо без ШварценеггераЦепь превращений >