Не верится, что с премьеры мотоцикла под именем Hypermotard, состоявшейся в Милане в 2005 году, прошло целых семь лет!
Первый «Гипер», удостоенный, кстати, сразу после презентации наградой Best of Show , был творением Пьера Тербланша: немного спорный внешне, но интересный идейно и технически. Двухклапанный мотор объёмом 1100 см3 с воздушным охлаждением мощностью не поражал (
На тотальное обновление мотоцикла к сезону 2013 года компанию Ducati подтолкнули шевеления в этом сегменте рынка, предпринятые конкурентами. В 2011 году вышла двухцилиндровая 900-кубовая Husqvarna Nuda (
Главное изменение – новый форсированный «водяной» мотор с четырьмя клапанами на цилиндр. За основу взят двигатель Testastretta 11° от Streetfighter -848 (в свою очередь это дефорсированный мотор от спортбайка 848 EVO ), но его рабочий объём уменьшен до 821 см3, что привело к снижению мощности со 132 до
К новому двигателю прилагается новая электроника: управление дроссельными заслонками полностью лежит на бортовом компьютере, есть восьмиступенчатый трекшн-контроль и три комплексных режима управления двигателем и системами безопасности:
– High – мощность не ограничена, отклик двигателя на «газ» мгновенный и точный, АБС включается чуть позже, позволяя почувствовать грань сцепных свойств шин, трекшн-контроль минимальный.
– Medium – мощность не ограничена, реакции двигателя немного сглажены, трекшн-контроль на среднем значении, АБС работает как обычно.
– Low – в этом режиме мощность мотора ограничена значением
Многодисковое сцепление в масляной ванне теперь приводится в действие тросом (а не гидравликой, как раньше) и имеет механизм центробежного дожима при росте оборотов, снижающий усилие на рычаге, облегчающий трогание с места и препятствующий пробуксовке дисков при оборотах максимальной мощности мотора.
Высокое переднее крыло с ноздрями в нём решено было оставить – это хорошо узнаваемый элемент, и нельзя вот так вот взять и отказаться от него. Но общий силуэт мотоцикла был сильно переработан. Глушителей под сиденьем теперь нет, что визуально облегчило хвост и сделало силуэт изящнее – одна гнутая труба выхлопа теперь расположена справа внизу, её изгиб повторяет округлость колеса, а чёрный матовый цвет, в который она покрашена, позволяет ей немного скрыть свой немаленький размер, необходимый для прохождения норм по шумности. Идиотские зеркала, крепившиеся ранее в торцы элементов защиты рук и делавшие мотоцикл неимоверно широким при их откидывании, теперь в прошлом – компания вернулась к традиционным зеркалам на ножках, но пластиковая защита рук сохранилась, и теперь на ней расположены передние указатели поворотов. Высокое почти горизонтальное сиденье без ступеньки перед пассажирской частью и низкий бак дадут достаточно свободного места для перемещения тела взад-вперёд при езде по бездорожью.
А теперь поговорим немного про улучшайзинг. Существует два пути, которыми пошла компания. Первый: берём стандартный «Гипермотард», меняем переднее пластиковое крыло на карбоновое, ставим моноамортизатор Ohlins назад, полностью регулируемую вилку с воронёными перьями вперёд, а на оба колеса – лёгкие и крепкие кованые колёсные диски (заднее ещё и по дизайну отличается от стандартного) – так получается модификация Hypermotard SP – более дорогая и спортивная версия.
Второй путь: ставим высокое ветровое стекло, пластиковую защиту картера мотора, центральную подставку, переднее крыло большего размера, задний амортизатор с выносным бачком, более широкое и комфортное сиденье, дугу/багажник для крепления боковых и верхнего кофров и фирменные жёсткие боковые сумки-кофры. Так получается туристический мотоцикл для плохих дорог – Hyperstrada . И, говоря про туризм, я совсем не шучу – объём бензобака был увеличен с 12,4 (на старом воздушном гипере) до
Использованы покрышки Pirelli привычной размерности 120/70–17 и 180/55–17. Вот только модели резины выбраны разные: для версии SP – трековая Diablo Supercorsa SP , для просто Hypermotard – гражданская резина для спортбайков Diablo Rosso - II , а для «Гиперстрады» – туристическая резина для дорог с жёстким покрытием Scorpion Trail . Выбор во всех трёх случаях вполне логичный – менять при покупке не придётся.
Мотоциклы штатно комплектуются новейшей системой АБС Bosh 9МР (в отличие от Nuda и Rivale , где АБС пока недоступна) и 320-миллиметровыми передними тормозными дисками Brembo . Спереди стоят два радиальных четырёхпоршневых моноблочных суппорта Brembo M 4.32, в каждом по четыре колодки (по одной на каждый поршень) – для небольшой массы мотоцикла и 110-сильного мотора этого хватит с огромным запасом, даже на треке!
Не стоит рассматривать все три мотоцикла как внедорожники – асфальтовая резина, низкое крыло на переднем колесе и мотор, ничем не прикрытый снизу, убивают на корню любое желание съехать на «Гиперах» в настоящую грязь, но для дорог между городами на постсоветском пространстве их 15-сантиметровые ходы энергоёмких подвесок будут гораздо более уместны, чем 12-сантиметровые, как на серии «Монстр», на которых вообще за город выезжать не рекомендуется.
Понятно, что хорошая вещь не может стоить дёшево, и за все инновации, щедро запиханные в Hypermotard и Hyperstrada , придётся платить, но так хочется надеяться, что цена за мотоциклы не сильно будет отличаться в большую сторону от цены главных конкурентов – иначе все старания конструкторов и инженеров будут обречены на маркетинговый провал.
< Eicma-2012: 70-ая юбилейнаяПонаворотили >