Тёмные

Тёмные

Harley-Davidson Dark Custom
Street 750/ Street 500: 749/500 см3,
218 кг (снаряжённая)

текст: Андрей Трифонов
фото: Harley-Davidson

Американская легенда играет на понижение. Новые среднекубатурные модели нацелены на завоевание нового сегмента рынка.



Глобальное изучение потребительского рынка (если кто забыл про проект Rushmore) наложило свой отпечаток не только на новую стратегию маркетинга Harley-Davidson, но и на разработку новых моделей. Впервые за долгие годы компания обратила внимание на сегмент среднекубатурной мототехники. Конструкторам предстояло разработать что-то столь же стильное и узнаваемое как Sportster, но более лёгкое и доступное. Так на свет появилась серия Dark Custom Street. По словам разработчиков, эти мотоциклы созданы исключительно для городской езды, для плотного трафика и жёстких условий эксплуатации. По этой причине для них пришлось разработать с нуля новое шасси (более узкую и низкую раму) и силовой агрегат классической схемы V2, но с жидкостным охлаждением. За основу, по всей видимости, взята восьмиклапанная «водянка» V-Rod, которую существенно обрезали по рабочему объёму за счёт новых головок цилиндров. Да и название двигателя – Revolution X – проводит определённые параллели. Разная кубатура (750 и 500 см3) выбрана тоже не случайно. «Пол-литра» будут предназначаться для азиатского рынка, где такой «лихой» размерчик предел желаний большинства мотоциклистов. А «750-ка» – это уже для более развитых рынков, для Европы (в том числе и для России) и Америки. Двигатель сблокирован с шестиступенчатой КПП.


Надо сказать, что «маленькие Harley» получились стильными и харизматичными. В силуэтах чётко прослеживаются фирменные черты, но при этом модели не выглядят уменьшенными копиями старших братьев. Необычный для Harley стиль каферейсеров 70-х годов в оформлении «усугублен» излюбленной тёмной темой. Зачернены практически все узлы и детали мотоциклов, даже выпускная система!


Эргономике было уделено самое пристальное внимание. Серию Street отличает низкая высота по седлу, прямая удобная посадка, высокий руль и узкое «тело» мотоцикла. Вылет вилки и узкое переднее 17-дюймовое колесо проектировались для создания лёгкости управления в плотном трафике. На это же нацелены характеристики классического V2 с сочной тягой на низах и мгновенной реакцией на поворот ручки «газа».


Компания обещала начать продажи мотоциклов этой серии уже с середины 2014 года. В России будет продаваться 750-кубовая версия и скорее всего только с 2015 года. Стоимость пока не известна, но есть основания надеяться, что аппарат будет заметно дешевле базового Sportster…


< Подростки из паддокаВождь народов >
24 Декабря 2013 14:09 Андрей Трифонов