Вслед за относительно кубатурными и сложными по индийским меркам мотоциклами Bajaj приступает к ввозу в Россию техники поприземлённее.
Подкупающе неплох оказался Bajaj Pulsar NS200, представленный в прошлом году в рамках прихода бренда на российский и европейский рынок. «200-ки» – своего рода визитная карточка для индийцев, hi-end мототехника из страны, где все передвигаются на 100–125-кубовых «дырчиках» и горя не знают. Настала пора представить потребителю альтернативу своему флагману и всю ширину модельной линейки, в которой по современным тенденциям вокруг каждого конкретного мотора формируются модели на любой вкус и кошелёк.
Какой же всё-таки интерес в малых формах, а конкретно в «150-ке»? Начнём с того, что формы не такие уж и малые, а внешний вид так и вовсе под копирку со старшего «Пульсара», включая такие тонкие нюансы как светотехника, органы управления и приборная панель со всем функционалом. Перед нами полноразмерный отнюдь не детский мотоцикл с чётко прослеживающимся стилем и харизмой. Bajaj Pulsar NS150 отличается от своего 200-кубового собрата в основополагающих моментах. «150-ка» легче на 12 кг в основном за счёт менее объёмного и габаритного силового агрегата. По колёсной базе, ширине, длине и высоте различий нет. Объяснение лежит на поверхности – основа на две модели одна, различия только в навесном оборудовании и том, насколько плотно приходилось всё компоновать.
Агрегат, который задаёт тон в конкретно взятом случае, – конечно же, двигатель. Он по-своему интересен. Это сблокированный с пятиступенчатой КПП четырёхтактный карбюраторный воздушник с рабочим объёмом 149,5 см3, двумя свечами и четырьмя клапанами на единственный цилиндр, а также рудиментарным, но не лишним кикстартером в дополнении к электростартеру. Выпускная система со встроенным нейтрализатором и отростком системы Exaust TEC проложена под мотором с окончанием в виде небольшой канистры под сочленением рамы и маятника. По сути, перед нами проверенный годами и сотнями тысяч километров рецепт построения неубиваемой и нетребовательной к обслуживанию «мясорубки» с небольшими наворотами. Да, не так много мощности, как хотелось бы, в пике мотор выдаёт 16,8 л. с. при 9000 об/мин, зато все шансы выжить в неизбалованных сервисным обслуживанием уголках России, которые по некоторым данным начинаются сразу за пределами Садового кольца.
Инструментарий экипажной части всецело подчинён скромному мотору. Всё несколько проще, чем у флагмана Pulsar NS200, но вполне работоспособно. Демпфирующие элементы подвески – это нерегулируемый тонюсенький (не в пример тому же NS200) «телескоп» и моноамортизатор Nitrox с регулировкой поджатия пружины, прикреплённый напрямую к простому маятнику. По тормозной системе виден контраст со старшей моделью. Один из самых производительных в своём классе двухпоршневый суппорт Bybre заменен на нечто, напоминающее древний двухпоршневый Tokico. Тормозной диск всего один, его диаметр – 240 мм. На заднем колесе и того проще – небольшой барабанный тормоз с механическим приводом. Чтобы меньше нагружать силовой агрегат и обеспечить лучший накат, пришлось «заузить» размерность заднего колёса до 100/90–17. Всё вместе на бумаге выглядит незатейливо, но в реальной эксплуатации должно обеспечить приличную манёвренность и плавность хода. С учётом того, что эргономика, присущая семейству Pulsar, «150-ке» передалась без изменений, водитель, трезво оценивающий возможности малокубатурника, за рулём будет чувствовать себя полноценным участником дорожного движения.
Характер отличий старшей модели от младшей даёт неплохое представление о том, что же хотели выразить инженеры в металле и пластике. Bajaj Pulsar NS150 – прямой наследник модели Pulsar NS200, но с несколько иной целевой аудиторией. Начинающие, продолжающие и будущие водители на мотошкольных площадках смогут при помощи индийского дорожника открыть для себя целый мир. Необычный и многогранный.
Продажи Bajaj Pulsar NS150 внутри дилерской сети начнутся уже в самое ближайшее время. Ориентировочная стоимость – 156000 рублей. Мотоцикл выпускается в четырёх расцветках: белая, чёрная, красная и синяя.