Право первой ночи было в этот раз у американцев, которые попробовали год назад кастом Star Stryker (и остались довольны!). В 2014 году европейцы и мы вкусим прелести этой модели Yamaha, но под названием XVS1300 Custom.
Воевать не числом, а уменьем… Похоже, эти крылатые слова А. В. Суворова взяли на вооружение в маркетинговом отделении Yamaha , которое в последние посткризисные годы пытается буквально из воздуха строить замки. И в этом нет ничего плохого! Гуру военной стратегии всегда говорили о том, что для победы достаточно правильно распорядиться имеющимися (и часто небольшими) силами и если что перекинуть пару частей с одного фланга на другой. Этими частями в битве за мотоеврорынок-2014 для Yamaha стали две модели – Star Bolt и Star Stryker. О первой мы рассказали в прошлом номере «Мотоэксперт», теперь дошла очередь до второго кастома, который будет продаваться у нас под другим именем.
Итак, Star Stryker , он же Гоша, он же Жора… Или XVS 1300 Custom ! Аппарат, разработанный изначально под специфичный и требовательный американский рынок. Классический силуэт, выразительные формы, но главное – у него супернадёжный силовой агрегат традиционной конфигурации V -твин жидкостного охлаждения и высокотехнологичная начинка. При этом традиционно для многих моделей семейства Star аппарат выглядит как ретрокастом с классическим воздушником. При ознакомлении с машиной приятно узнать, что эта классика получила 100 мм поршни, керамическое покрытие цилиндров, четырёхклапанные головки, современную систему впрыска топлива и настроенную выпускную систему. Последняя не рассчитана на получение максимальных характеристик. Главное – звук. Конечно, это не копия «Харлея», но тоже выразительный и запоминающийся.
Мотоциклы, подобные XVS 1300 Custom , отличает не только выразительный стайлинг, но и великолепная эргономика. Пилоты любой комплекции и роста почувствуют себя за рулём Yamaha как «в своей тарелке». Геометрия руля, форма бака, высота по седлу (670 мм) и его форма, ну и, конечно, расположение подножек – всё рассчитывалось скрупулёзно, а в итоге мы получаем не только стильный круизер для воскресных променадов, но и кастом на каждый день. Ременной привод, на мой взгляд, тоже относится к объективным плюсам.