Вполне очевидно, что при прочих равных современный потребитель выбирает себе ту технику, которая наиболее привлекательно выглядит и имеет в своём арсенале большое количество всяческих примочек.
Один из крупнейших производителей мототехники – тайваньская компания Kymco – трезво оценив свои возможности, решила прибегнуть к помощи стороннего дизайнера в разработке нового компактного спортивного скутера Kymco XCITING K-XCT 300i , прообразом для которого послужила модель Downtown. Итальянский дизайнер Массимо Дзанибони в пластике изваял стремительный образ городского пронырливого среднеразмерного прошивателя пробок. Аппарат получился на загляденье! Хищный взгляд двух заострённых передних фар (подобные монструозного размера прожекторы логичнее было бы назвать люстрами) соответствует общей стилистике угловатых пластиковых облицовок, которые в большом количестве закрывают всё, что можно закрыть. На виду остались лишь тормозная система (грех прятать передний лепестковый тормозной диск) и элементы подвески. Сдаётся, дизайнер местами черпал вдохновение, отсматривая уже существующие экземпляры автомобилей и мотоциклов. Как иначе объяснить наличие многоугольно пластиковой боковины с интегрированным указателем поворота точь в точь как на современных спортбайках и дефлектора, расположенного за фарой, внешне схожего с аналогичным приспособлением, снятым с крыла спортивного автомобиля.
Основная движущая сила Kymco XCITING K-XCT – революционный инжекторный двигатель серии G5 – один цилиндр, четыре такта, четыре клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение. Инженеры ничего особенно нового в двигателях внутреннего сгорания не изобрели, но сумели добиться хороших результатов в области снижения коэффициента трения внутри силового агрегата. Мотор 300 см3 (дополнительно будет выпускаться версия 125 см3) по показателям мощности и крутящего момента вплотную приближается к более взрослому классу скутеров-«четырёхсоток».
Рассказывая о технических особенностях, нельзя ни упомянуть о конструкции тормозной системы. Передний и задний механизмы сконструированы на дисках, размеры которых характерны более мощной технике (
При взгляде на уровень установленных компонентов подвески закрадывается догадка, что именно здесь слегка сэкономили. Телескопическая вилка и большие пухлые колёса (120/80–14 перед и 150/70–13 зад) не разочаруют владельца так, как это сделает задняя подвеска на двух амортизаторах, жёсткость подобной конструкции слабо соотносится со спортивностью.
Завидную часть кормы скутера занимает королевских размеров двухуровневое сиденье. Пассажир не ущемлён в правах, размеры его свободного пространства едва ли уступают таковым у водителя. По соображениям удобства и уменьшения общих габаритов разделены зоны для размещения ног – у впереди сидящего это достаточно большие платформы (к сожалению, одноуровневые, до конца ноги вытянуть не получится), у сзади сидящего – складные подножки на манер мотоциклетных. Ветровое стекло намеренно сделано так, чтобы не перекрывать такой необходимый в городской толчее обзор. С багажными ёмкостями полный порядок, на случай если с собой потребуется перевезти полный набор для загородного пикника или просто большое количество необходимых вещей, имеется трюм под сиденьем, который вмещает в себя полноценный интеграл и ещё место остаётся, часть вещей можно запрятать в перчаточный ящик над левой коленкой водителя, оборудованный гнездом 12 В. Ёмкость на центральной тоннели с характерной дверцей с первого взгляда выглядит как ещё один бардачок, на самом деле, внутри заливная горловина бензобака.
Тайванцы не пожалели на новинку красивых электронных примочек, стоят они по нынешним меркам копейки, зато эффект создают правильный. Приборная панель с двумя колодцами и крупной оцифровкой выглядит хорошо и читается на уровне. Ну, а задняя фара на светодиодах – кич современных любителей что-нибудь доработать под себя.
В общем и целом, аппарат получился весьма конкурентоспособным, скорее всего, он не сможет сражаться наравне с более именитыми брендами, всё-таки невооружённым глазом виден бюджетный подход к материалам и комплектующим и не эталонное качество сборки, но свою нишу он определённо займёт. Производство Kymco XCITING K-XCT 300i уже запущено, продажи в Европе запланированы на конец 2012 – начало 2013 года, ценовая политика и то, будет ли данная модель продаваться в России, пока неизвестны.
< Micro SYMЛукоморье >