Серебряный век

Серебряный век

BMW R Nine T: 2015 г., 1170 см3, 110 л. с., 119 Нм, 222 кг, 1050000 руб.

Ducati Scrambler Icon: 2015 г., 849 см3, 75 л. с., 68 Нм, 189 кг, 806870 руб.

Royal Enfield Continental GT: 2014 г., 535 см3, 29 л. с., 44 Нм, 184 кг, 435000 руб.

Triumph Bonneville T100: 2015 г., 865 см3, 68 л. с., 69 Нм, 230 кг, 750000 руб.

Yamaha XV950 Racer: 2015 г., 942 см3, 52 л. с., 79 Нм, 251 кг, 959000 руб.

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: Кирилл Калапов

Два каферейсера, два скремблера и ещё один боббер – все эти мотоциклы объединяет не только воздушное охлаждение двигателей, но и ностальгия по давно прошедшему серебряному веку мотоциклизма, закончившемуся кризисом рынка, крахом многих компаний и уходом в небытие большинства мотоциклетных марок.


Коннотации

Yamaha Bolt задумывался как конкурент «Спортстеру», и у японской компании получился очень хорошо рулящийся чоппер с бодрым мотором. Версия Racer – это попытка сделать его ещё спортивнее. Подножки перенесли немного назад, руль вперёд, поставили задние амортизаторы получше. Он, конечно, уже не так похож на чоппер, но и до каферейсера ему как до луны, скорее, вышел боббер. Каких-то стилистических перекликаний с собственными моделями полувековой давности я не заметил. Типичный новодел, не эксплуатирующий былые достижения.

Yamaha XV950 Racer

Мотоцикл с именем Ducati Scrambler делали для американского рынка более чем полвека назад, и нынешняя «восьмисотка» – прямой отсыл к этому моменту истории. Если начать сравнивать, то проступят явные родовые черты: форма бензобака, задранность заднего крыла, направление движения стрелки на приборной панели, серебристая накладка под сиденьем. Отрадно, что эти намёки так и остались намёками, которые не портят функционал и не служат причинами применять архаичные технические решения.

Ducati Scrambler

Представьте, что к своему 90-летию вы делаете подборку лучших своих фотографий, относите их в фотоателье, где их сканируют, ретушируют, восстанавливают и печатают в виде красивого фотоальбома. Примерно так и было с Nine T – этот мотоцикл задумывался как юбилейная модель, которую выпустили небольшим тиражом к 90-летию марки (Nine T = Nenety = Девяносто). Но спрос на неё превысил первоначальные прогнозы, и «Найнти» не только остался в модельном ряду компании, но и послужил родоначальником нового семейства Heritage, где будут представлены мотоциклы с оппозитом воздушного охлаждения и обликом классических BMW.

BMW NineT

Параллельная двойка с вертикальным расположением цилиндров – это очень по-английски. Компания Triumph никому не позволяет забыть то время, когда именно английские мотоциклы были самыми-самыми в мире. Эта тема успешно эксплуатируется с 2001 года, а в 2016 вся линейка была радикально обновлена, и под привычные линии силуэта были добавлены востребованные нынче рынком электронные системы AБС, TCS и переключаемые карты впрыска, заодно объём двигателя вырос, чтобы было проще биться с BMW за кошелёк покупателя.

Triumph Bonneville

Royal Enfield похож на таракана, который с первого раза получился идеальным и в дальнейшем в процессе эволюции не участвовал, оставаясь неизменным. Это единственный мотоцикл в тесте, не построенный по канонам полувековой давности, а, по сути, сохранившийся на конвейере в первозданном виде. Просто взяли базовую модель, немного увеличили объём мотора, сделали раму покрепче, поставили подвески поприличнее и шины получше. Пара штрихов дизайнера – и перед нами классический английский каферейсер.

Royal Enfield Continental GT


На ходу

Не очень корректно сравнивать мотоциклы стоимостью 435000 и 1050000 рублей, ведь принцип «получаешь столько, сколько заплатил» на моторынке пока ещё никто не отменял. Тем не менее, новые мотоциклы не часто покупают для того, чтобы ими просто любоваться. «Едут» они примерно в соответствии со своей ценой, но некоторые нюансы всё-таки есть. Проще всего ездить на Ducati – он из них самый дружелюбный: у него тяговитый мотор, которого хватает для того, чтобы ездить быстро, небольшой вес, не мешающий перестраиваться резко, хорошая нейтральная управляемость и достаточный дорожный просвет, чтобы штурмовать бордюры. Triumph похож на его старшего брата – у него всё больше: и мощность, и вес. Разгоняется он, само собой, резвее, но в резкости смены траектории немного проигрывает. Если Ducati можно смело рекомендовать девочкам и субтильным юношам, то Triumph – это уже вариант истинно мужской.


Если Scrambler бодро едет, а Bonneville летит, то Nine T валит, как подорванный. От мотоцикла такого классически-пенсионерского внешнего вида прыти не ожидаешь, но она в нём есть! Мясистый 1170-кубовый мотор выдаёт 110 л. с. и крутится до 8000 оборотов в минуту, радуя уверенной тягой уже с отметки «2» на тахометре. Двигатель резко откликается на добавление «газа», позволяя загнать стрелку спидометра за «220». У тебя всегда есть немножко «лошадей» в запасе, чтобы успеть завершить обгон и встроиться обратно в свой ряд. А вот Continental GT по меркам каферейсера вообще не едет. Нет, положенную «тонну» (100 миль в час) он выдать может, но с большим трудом и только при отсутствии встречного ветра. В остальном же он – унылый классик, который разгоняется на уровне бюджетных узбекских и румынских седанов с мотором 1,4 л. Покупать такой можно, только если вы никуда не спешите и не собираетесь никому ничего «показывать и доказывать» на дороге. Он способен доставить вас в точку назначения, но это будет не нуль-транспортировка, а обычное перемещение по городу, сходное по скорости с ездой на макси-скутере, разве что выглядеть вы в процессе этого перемещения будете стильно.


Перенос подножек и руля не добавил спортивности «Ямахе» – она так и осталась бодрым чоппером. Может, в чёрно-жёлтой раскраске «Кенни Робертс» она и выглядит динамично, но в доставшемся нам графитовом цвете мотоцикл совсем неспортивен. XV950 Racer едет очень бодро, но по чопперным меркам. Если же подходить к нему с позиций классика, которым он пытается казаться, то это просто мотоцикл с неплохим мотором, не любящий повороты. Своими подножками он начинает скрести землю даже при не очень сильных наклонах, а на развязках магистралей и круговых движениях в городе можно оставлять непрерывные царапины на асфальте на протяжении десятков метров. Так что никакой это не рейсер, просто позёр.


Эргономика

Основное различие будет в наклоне туловища к рулю. На Nine T он наиболее экстремальный: там и в базе он ощущается, а после замены трубы руля на пару низких клипонов стало совсем по-гоночному. Выглядит круто, но ездить, если честно, не очень удобно, особенно если далеко. Такое расположение рукояток руля уместно на треке, но где мы, и где трек… Высокое расположение подножек тоже не добавляет расслабленности позе, так что про путешествия можно не думать, максимум, что вы осилите – это бодрый прохват до дачи, но я бы советовал среду обитания ограничить городом и самыми ближайшими пригородами.

Ducati Scrambler

«Роял Энфилд» не подвергался доработкам с точки зрения эргономики, и поза за его рулём не такая радикальная. Туловище наклонено вперёд, клипоны руля расположены низко, но путь от Ace Cafe до Мадраса, как в его телевизионной рекламе показано было, проделать можно. На скорости больше 140 км/ч этот наклон даже компенсировался бы встречным потоком ветра, что позволило спине расслабиться, но одноцилиндровый нижневальный двухклапанный 535-кубовый двигатель долго это издевательство не осилит, поэтому придётся сбросить, и в конце долгой поездки длинные мышцы вашей спины и мышцы шеи приобретут ярко выраженный рельеф.


На обоих скремблерах стоит гораздо более высокий руль, и спина водителя остаётся абсолютно вертикальной. Это намного удобнее для спокойной езды по асфальту, да и при съездах на грунт позволяет привстать на подножках и с комфортом ехать в стойке. Из минусов такой посадки можно отметить лишь неудобство, которое испытываешь при попытках залечь на баке при тесте максимальной скорости, но как часто вы занимаетесь этой ерундой? На Ducati высота руля эталонная, на Triumph я бы добавил двухсантиметровые проставки, чтобы его ещё немного приподнять. В этой естественной и эргономичной позе можно уехать хоть на край света, сложности возникнут лишь из-за встречного ветра, поток которого надо будет как-то отвести от гордо раздвинутых плеч вверх, так что про съёмный ветровик, не портящий стиль, но добавляющий комфорта в дальней дороге, стоит подумать.

BMW NineT. Горб верности из каталога фирменных аксессуаров.

С подножками, вынесенными вперёд, на Yamaha было удобнее! Во-первых, они не мешались, когда пытаешься выкатить мотоцикл задом, сидя на нём: об эти постоянно бьёшься ногами. А во-вторых, упираясь ногами в них, а крестцом в ступеньку перед сиденьем пассажира, удавалось снять нагрузку с затёкшего афедрона, что позволяло проехать до следующей заправки без позывов остановиться и немного размяться на полпути. Укорачивание руля добавило наклона туловища вперёд, что положительно сказалось на том, как водитель смотрится со стороны. Силуэт немного стал похож на мрачную африканскую гориллу с широкими плечами – выглядит грозно.


Эстетика

Доработанные BMW и Triumph по этому параметру шансов своим конкурентам не оставили. Грамотно подобранный цвет, новые сиденья, выхлоп, рули – и мотоцикл не узнать. На «Триумфе», помимо перечисленного, ещё и колёсные диски новые, и шины на них. Смотрится потрясающе, плюс напрочь исключена ситуация встретить второй такой же мотоцикл. Если говорить о том, какими они вышли из ворот фабрик, то всё изменится не сильно. Да, выглядеть будет немного скромнее, но при этом не менее красиво и гармонично. Эти мотоциклы дорабатывают не для того, чтобы они стали красивее или практичнее, а для придания индивидуальности чертам.

Triumph Bonneville. Над его обликом серьёзно поработали в мастерской Granmoto

Ducati получился очень милым, и напрасно итальянская компания стеснялась его, выделив Scrambler в отдельный бренд и дистанцировав его от остальной продукции. Мотоцикл удался, и это подтверждают продажи, составляющие порядка 50 % от общего количества мотоциклов из Болоньи. Если изучать Scrambler внимательно и вблизи, то можно заметить компоненты, на которых пытались сэкономить, но ничего постыдного в этом нет, ведь на данный момент он самый бюджетный во всём модельном ряду, дешевле «Монстров», так что никакого обмана.

Ducati Scrambler. Амортизатор крепится напрямую между маятником и рамой

С точки зрения дизайна Royal Enfield выверен долгими десятилетиями совершенствования, и к чистоте линий придраться просто невозможно, только к исполнению. То, что это бюджетный мотоцикл из Индии, видно невооружённым глазом даже с большого расстояния. Неровные сварные швы, неаккуратно проложенная проводка, непродуманность в мелочах, даже небольшие инженерные ляпы присутствуют. Да, невысокая цена позволяет закрывать на них глаза, и всё же обидно, что до уровня японской и европейской техники Индия пока дотянуть не может.

Royal Enfield. Одноместное сиденье - штатная комплектация

Что же до XV 950 Racer, то это просто мотоцикл. Симпатичный, логичный, хорошо исполненный технически. Он неплохо выглядит, но не будит никаких воспоминаний ни о светлых годах собственной юности, ни о легендарных достижениях марки Yamaha. Он может просто понравиться, что послужит поводом купить его и не разочароваться потом от того, как он ведёт себя на дороге. Но, вопреки названию, это не Racer – чувствовать себя «рейсером» на таком можно, если у тебя пивное брюхо начинается ровно там, где заканчивается борода.


Оснащение

По современным меркам комплектация у всех пяти участников сравнительного теста скудная. Ни у кого нет переключаемых карт управления двигателем, электронно-регулируемых подвесок, систем стабилизации, квик-шифтера, трекшн-контроля и прочих современных электронных помощников, облегчающих жизнь мотоциклистам с опытом и уберегающих новичков от совершения фатальных ошибок за рулём. Здесь всё по старинке, никакого электронного демпфера между поворотом ручки «газа» и моментом, передаваемым в пятно контакта заднего колеса с асфальтом, не существует. Даже АБС, обязательной для Европы с 2016 года, на двух мотоциклах (Royal Enfield и Triumph) нет. Совсем юные вряд ли купят мотоцикл в ретростиле, они скорее остановят свой выбор на спортбайке в пластике или современном нейкеде. К стилю «лёгкое ретро» обращаются в основном люди с богатым опытом езды, отсутствие «трекшна» для которых скорее благо, чем недостаток.

Yamaha XV950 Racer. Расоложение водительских подножек неудобное.

В 2016 году на новых «Триумфах» все эти электронные помощники появились, Ducati и Yamaha не изменились, BMW отсутствие «трекшна» декларирует как принципиальную позицию, а те, кому не нравится, могут купить R1200R, где есть всё. Что же касается Royal Enfield, то даже системы АБС в планах нет, не говоря уже о чём-то более сложном.


Выводы


Любой из этих пяти мотоциклов может использоваться как стильное средство транспорта, способное доставить вас утром на работу, в выходные на дачу, вечером домой, а ночью в кафе, и не в одно. Если рассматривать городское применение, то все они удобны и быстры, разве что у Royal Enfield присутствует острая моторная недостаточность. Любой из них может быть единственным мотоциклом в гараже, особенно если не почувствуете сразу, ещё в салоне, дискомфорта от позы за рулём. Но это не главное. В конце концов, просто ездить можно и на машине, а тут речь, скорее, о душе и чувстве стиля – всём том, чего во всех пяти участниках теста хоть отбавляй. Если чувствуете, что вы созрели для покупки такого мотоцикла, не поленитесь посетить салоны всех марок и сравнить свои ощущения от внешнего вида, позы за рулём, звука мотора, шершавости и гладкости на ощупь. Кто-то из них может зацепить вас настолько сильно, что вам будут уже абсолютно безразличны технические характеристики. Такой мотоцикл не выбирают мозгом, его выбирают сердцем и душой. Подавите в себе физика, дайте сказать слово лирику.



 

Мотоцикл BMW предоставлен компанией BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru

Мотоцикл Ducati предоставлен компанией «Русмотоимпорт», www.ducati-russia.ru

Мотоцикл Royal Enfield предоставлен салоном «Мотоклассика», www.enfield-russia.ru

Мотоцикл Triumph предоставлен компанией «Гранмото», www.triumph.granmoto.ru

Мотоцикл Yamaha предоставлен компанией Yamaha motor CIS, www.yamaha-motor.ru




 Конкуренты

Как это ни странно, но в нише скремблеров-каферейсеров и даже олдскульных классиков представлены не все производители. Раньше их было больше, но такие интересные модели как Ducati Sportсlassic, H.-D. Sportster XR 1200 и Derbi Mulhacen 659 были сняты с производства, а концепты типа Husqvarna Baja так и не были запущены в серию. На данный момент из того, что производится серийно, можно упомянуть Honda CB1100EX, Moto Guzzi V7 II Stone, Kawasaki W800 Special Edition, Norton Commando, да у Yamaha есть притворяющийся старым XSR900 на базе MT-09 и реально старый SR400, который к нам в страну не поставляется. Отдельно стоит упомянуть Scrambler от BMW – новинку 2016 года. В отличие от Nine T у него более расслабленная позиция за рулём, больше подходящая для того, чтобы ездить в своё удовольствие, и он снисходительнее относится к неровностям дорожного покрытия.



BMW – Борис Ламин, независимый эксперт


На R Nine T вы не найдёте практически ни одного элемента передовых немецких технологий, которыми славятся новинки от BMW, потому что он стоит особняком в модельном ряду. Тут нет ни активно-регулируемых подвесок, ни новомодной управляющей электроники, даже панель приборов по сравнению с собратьями по модельному ряду подчёркнуто аскетична. Присутствует лишь AБС, но это скорее дань евронормам. Базовая комплектация мотоцикла по меркам BMW крайне скудная, а мотоцикл в максимальном заводском оснащении отличается от неё только противоугонной сигнализацией. При этом стоимость раза в полтора выше многих моделей, которые оснащены более богато и современно.

Но мотоцикл прекрасно продаётся. Почему? На мой взгляд, основная фишка в том, что R Nine T олицетворяет собой тот самый образ, который возникает в мозгу даже весьма далёкого от двухколёсной темы человека, когда он слышит слово «мотоцикл». Взлёт ретротемы в последние годы именно этим и объясняется: производители умело играют на нашем чувстве ностальгии, и наиболее успешен тот, кому удалось максимально приблизиться к эталонам юношеских мечтаний большинства клиентов.


Надо отдать должное инженерам BMW – они смогли воссоздать этот образ не только в экстерьере, но и в ощущениях. Звук мотора, приятное тарахтение в момент запуска, лёгкие вибрации при движении, даже вздрагивание мотоцикла при добавлении «газа» на нейтрали – всё это пробуждает ассоциации с настоящими «железными» мотоциклами второй половины XX века. Но при этом в нём нет той подчёркнутой архаичности, которая присуща мотоциклам американским. Это именно то идеальное сочетание ностальгии и современного подхода к конструированию двухколёсных транспортных средств, которое вызывает искренние положительные эмоции даже у тех, кто считает себя приверженцем мотоциклов других классов, кто даже не задумывался никогда о покупке каферейсера.

И отсутствие новомодных электронных «ошейников», размывающих связку мотоцикла с водителем, является одним из пунктов «настоящести» этого мотоцикла. Тут всё по-честному: можно ехать на заднем колесе, пускать его в занос в повороте, можно делать всё, что навыки водителя позволяют. И, надо отдать должное, R Nine T на ходу очень стабилен, несмотря на короткую базу и имеющийся дисбаланс в жёсткости передней и задней подвесок, который, к сожалению, невозможно исправить без хирургического вмешательства, потому что в передней подвеске возможность регулировки не предусмотрена вовсе, а диапазона регулировки задней явно недостаточно. Но, если мне не изменяет память, мотоциклы, которыми вдохновлялись создатели «Найн Ти», не имели вообще никаких регулировок в подвесках, и уж точно управлялись значительно хуже.


 

Ducati – Анастасия Нифонтова, мать двоих детей


Я не самый лучший тест-пилот для городской техники, ибо сама по городу езжу крайне редко и считаю это очень опасным занятием, но волею судьбы довелось мне прокатиться на мотоцикле, выполненном в модном нынче тренде – Ducati Scrambler. Очень уж он привлёк меня своим внешним видом, и отказаться я просто не смогла. Стильный, яркий, компактный и привлекающий внимание – такими были первые впечатления. По посадке он тоже вызвал исключительно положительные эмоции: никаких крайностей, сразу чувствуется, что всё сделано для максимального комфорта. Первые километры в городском режиме на 100 % подтвердили мои ожидания. 800-кубовый мотор приятный, плавный и во всех смыслах комфортный. Я попробовала спровоцировать «Скремблер» на небольшие дорожные хулиганства, но достаточно быстро отбросила эту идею, так как это совершенно не его стихия. В моторе нет достаточной резкости, посадка не располагает к езде на скорости выше 120 км/ч, хотя в потоке он очень хорошо маневрирует, так что в плотном движении и пробках Scrambler – король танцпола.


В конце дня про этот мотоцикл у меня сложилось окончательное впечатление: стильный байк, созданный исключительно для городской езды, где комфорт стоит на первом месте. Эдакий мотоотличник, который всё делает правильно, вот только жаль, что не каждому это может прийтись по душе. Лично мне немного не хватило резкости в характере мотора. В остальном не придерёшься.


 


Royal Enfield – Николай Богомолов, мотоэксперт


Royal Enfield – один из самых примечательных вариантов для тех, кто хочет каферейсер недорого и при этом не хочет работать болгаркой и сваркой. Здесь всё есть по умолчанию, при этом марка, несмотря на своеобразное место изготовления, сохраняет и преумножает гордое имя британской легенды. Мотоцикл действительно хорошо выглядит. Индусы привлекли к разработке англичан, помнящих ещё старые «Роял Энфильды», и те построили не адаптированный закос, а самый настоящий каферейсер, соответствующий основным канонам стиля. Continental GT – индийский хай-энд, для которого не пожалели тормозов Brembo, покрышек Pirelli и подвески Paioli. На амортизаторах даже стоят расширительные бачки, что не всегда встречается на более дорогих и современных «твин-шоках».

Возникает предчувствие, что и ехать он должен как современный мотоцикл. Но не тут-то было! Прежде всего, необычно работает ходовая часть. При перестроениях через линии разметки она ведёт себя так, будто ты переехал не пластиковую полоску полусантиметровой высоты, а бревно или рельс. Мотор вроде бы неплохо разгоняет мотоцикл и даже достаточно силён, чтобы сделать «тонну», но на большой скорости изредка случаются небольшие сбои, как будто прерывается подача топлива. В принципе, ничего страшного в этом нет. Когда приноровишься ко всем этим особенностям, начинаешь ездить с удовольствием, ведь мотоцикл лёгкий, узкий, самое то для города.


Continental GT отличается от других мотоциклов из этого обзора оригинальной концепцией. Если остальные представляют собой современную технику, внешне стилизованную под старину, то «индус» ещё и едет примерно так же, как ездили его прародители 50 лет назад. То есть аутентичность здесь полная не только во внешности, но и в ощущениях. Это надо понимать, чтобы не обмануться при покупке.

 

Triumph – Александр Иванютин, многократный чемпион России по мотокроссу


На этом красивом мотоцикле можно не только ездить по асфальту, но и съехать на укатанную грунтовку или утоптанную лесную тропинку, что добавляет ему универсальности. Если бы нужно было выбрать единственный мотоцикл на все случаи жизни, то я бы присматривался как раз к чему-то такому. У него стильный и броский внешний вид, большие углы поворота руля делают его очень манёвренным, заявленная масса совершенно не напрягает на ходу и не портит управляемость, а мощный мотор позволяет «шалить», имея при этом всегда немного тяги про запас. Подвески нельзя назвать внедорожными, но и без асфальта под колёсами Rowdy чувствует себя неплохо и не заставляет сбрасывать скорость до пешеходной.


Это универсальный мотоцикл, которому можно всё: и на работу приехать, и до дачи доехать, и в дальнюю дорогу отправиться, к тому же он очень красивый. А это редкое сочетание.

Фото: Роман Романишин

  

Yamaha – Михаил Пимус, мотоэксперт


Yamaha XV950 Racer – в меру скучный серийный как бы кастом-каферейсер. Аппарат явно не для буйных хипстеров с шилом в том самом месте. Чувство некой эксклюзивности владельца будет настигать только в тусовке непосвящённых. Персонажи из числа тех, кто в теме, сразу поймут, что, зачем и почему. Какой мотоцикл взят за основу, какие детали в нём заменены.

Особого подъёма фантазии и зудящего желания накинуться на XV950 Racer с набором инструментов после двух концентрированных дней езды я не ощутил. Всё вокруг и так обустроено со вкусом. Каждая деталь на своём месте, никаких посторонних звуков, конской вибрации и прочих признаков американских мотоциклов. С точки зрения харизмы это не совсем правильно, зато надёжность в любой из обозримых перспектив неприятных сюрпризов подкинуть не должна. Возможно, в случае длительного владения я бы заменил выпускную систему на что-нибудь приятно бурчащее. Но это тюнинг для извращённого любителя настроить против себя всех ближайших соседей.


К слову о субъективности и личных предпочтениях. В отличие от коллег, участвовавших в тесте, мне понравилась эргономика Yamaha XV950 Racer. Стоковый «Болт» в этом плане скучноват. А в расположении пилота лбом вперёд есть хороший посыл. Ты агрессивен, несмотря на слабый мотор, собран и целеустремлён. Как же много всё-таки может поменять посадка за рулём. Важно понимать, что мотоцикл предназначен для пилотов отнюдь не богатырского уклада. Двухметровые питекантропы с размером одежды XXL на «Рейсере» будут выглядеть анекдотично.

В моём импровизированном топ-5 из конкретно взятых аппаратов лидером мог бы стать BMW R Nine T, если мы говорим о штатной комплектации. А XV950 Racer занимает уверенное четвёртое место сразу после Triumph Bonneville и Ducati Scrambler.

< ПОДАРОКПолуспорт >
2 Марта 2016 14:59 Денис DEAN Панфёров