Сотрудничество американской дорожной полиции с компанией Kawasaki началось в 1975 году, когда туда были поставлены первые 900-кубовые Z1, а сами полицейские устанавливали на них стеклопластиковые лобовые обтекатели, исполненные по мотивам H.-D. Electra Glide. Уже со следующего года поставки приняли плановый характер, была разработана специальная одноместная модель для полиции с платформами вместо подножек водителя и лобовым обтекателем со встроенными дополнительными фарами синего и красного цвета.
С 1978 года модель получила литровый двигатель и ушла ещё дальше от серийного «Казета» в плане спецификации и оснащения. К примеру, устанавливался спидометр с «залипающей стрелкой», которая залипала в момент включения сирены, чтобы нарушителю можно было показать его скорость. Радиостанция, своими наводками вносящая перебои в транзисторное зажигание, была перенесена за водителя к заднему колесу, что решило проблему перебоев зажигания, но немного ухудшило стабильность траектории на высоких скоростях движения.
В 1982 году мотоцикл получил финальную модернизацию, став таким, каким он известен всему миру по множеству произведений американского кинематографа с 80-х годов прошлого века до конца нулевых века нынешнего.
Я долго сомневался, к какой рубрике отнести этот мотоцикл: «Эксклюзив» или «Ретро». С одной стороны, год выпуска тестируемого аппарата 1996, что в каноны «Ретро» не вписывается, потому что возраст мотоцикла менее 25 лет, с другой стороны, сделаны их были тысячи, и «Эксклюзивом» тоже не особо пахнет. Но с учётом того, что изменения за время производства модели практически не вносились, победила ретро-концепция: просто представьте, что он 1986 года выпуска.
Для своих лет мотоцикл выглядит очень свежим и ухоженным, не грех будет даже сказать «почти новым». Вся краска и наклейки сохранились, детали оригинальные. Колхозного тюнинга минимум, разве что вместо штатной сирены стоит квакушка от сигнализации, а вместо рации за сиденьем пассажира приладили площадку под кофр, чтобы вещи возить было удобнее. И с дополнительными фарами красного и синего цвета пришлось расстаться: ездить с ними крайне хлопотно и очень дорого. Их заменили на фары жёлтого цвета.
На заводе устанавливались шины непривычной для европейцев размерности MN 90–18 и MR 90–18. Если перевести это в метрические единицы, то и для зада, и для переда получится одинаково: 120/90–19 либо 130/80–18. Изначально мотоциклы комплектовались специально созданными для них по технологии Run on flat шинами Dunlop, но от этой идеи, позволяющей при проколе без потери контроля над управлением снизить скорость, сдвинуться на обочину и остановиться, быстро отказались. Супержёсткие боковины излишне подробно передавали на руль, сиденье и подножки информацию о дорожных неровностях, и это быстро утомляло водителей. Стали использовать шины обычные с мягкой боковиной, что сняло вопросы тряски и вибрации.
Могучий 998-кубовый мотор легко раскручивается электрическим стартером, рейка из четырёх карбюраторов Mikuni Bs34 смешивает воздух с бензином и отправляет в цилиндры практически «квадратной» размерности 69,4х66 мм. Там эта смесь поджигается свечами, и мотор уверенно заводится. Вот только мгновенного старта с места при неубранном «подсосе» он не любит – работает неровно и норовит закидать свечи. Так что, пока прогревается, можно не торопясь надеть открытый шлем, очки «авиатор» и перчатки, проверить, застёгнуты ли молнии на карманах и все ли документы взял в дорогу. Старая техника не любит спешки.
Снятие его с подножки, причём как боковой, так и центральной, – это операция не для тщедушных. 270 килограммов массы в статике дают о себе знать и напоминают, что законы физики отменить невозможно. Мотоцикл тяжёлый, реально тяжёлый. Мало того, у него прослеживается чёткая тенденция к довороту руля до упора при малейшем отклонении его от нулевой позиции. К этому быстро привыкаешь, мало того, начинаешь использовать. К примеру, для того, чтобы развернуться на однополосной дороге, немного отклоняешь руль в сторону разворота, он сам доворачивается до упора, переносишь вес на внешнюю подножку, наклоняешь мотоцикл практически до касания асфальта дугами и разворачиваешься в один приём. Под добавление «газа» руль распрямляется сам и мотоцикл едет прямо. Пойдёт что-то не так – не страшно: дуги стоят впереди и сзади, и при падениях на небольших скоростях «Казет» не страдает.
Распредвалов в моторе два, но клапанов всего восемь – по два на каждый цилиндр. Это обеспечивает хорошую работу на низких и средних оборотах, но достаточно быстрое увядание на высоких. Заявленные 152 Нм крутящего момента сосредоточены в районе 8000 оборотов коленвала в минуту, а максимальная мощность, кстати, не такая большая, как бы того хотелось, всего 88 л. с., на 1000 оборотов дальше – там, где уже нарисована красная зона на тахометре. После пересаживания со спортивной «600-ки», крутящей почти вдвое больше, к такому мотору придётся привыкать и первое время следить за стрелкой тахометра, чтобы не загонять её постоянно в эту красную зону. Мотоцикл любит чопперную езду – неспешную и плавную. Максимальная скорость в 180 км/ч (если повезёт с попутным ветром) не очень вяжется с шильдиком Police Interceptor на боковом кофре. Может, в начале 80-х он и был королём хайвеев, но сейчас от него сможет уйти и дизельная малолитражка. Примерно до скорости 150 км/ч мотоцикл послушен, стабилен и безопасен, но в диапазоне от 150 до максималки поведение его эталонным назвать ну никак не получается. Виной тому огромный лопух обтекателя, хлипкая стальная рама, тоненькие перья вилки диаметром всего 38 мм и несерьёзный маятник задней подвески на двух амортизаторах. Анахронизм самобеглый, а не перехватчик. Кстати, для патрулирования хайвеев могли бы и шестискоростную коробку поставить с овердрайвом, тогда бы расход топлива снизился, и эксплуатация обходилась дешевле.
Езда по городу на таком мастодонте, как это ни странно, не напрягает совсем. У него достаточный запас мощности, чтобы ускориться при возникновении опасности, большой угол поворота руля, чтобы маневрировать в медленно движущемся потоке машин, и грозный внешний вид, хорошо заметный в зеркала заднего вида. Такому мотоциклу не стыдно уступить дорогу, немного сдвинувшись в сторону. Дополнительные жёлтые фары, работающие в режиме мигания, хорошо способствуют этому. А вот про что не стоит забывать, так это про тормоза – они весьма условные. На переднем колесе стоит два перфорированных тормозных диска, а вгрызаются в них плавающие однопоршневые скобы. Они бы и хотели остановить мотоцикл быстро и эффективно, но пресловутые 270 кг массы этому препятствуют. Так что дистанцию до едущего впереди приходится держать на 2–3 метра больше, чем привык.
Широченное одноместное сиденье, больше похожее на тракторное, способно обеспечить комфорт полицейскому на протяжении всей рабочей смены, а обычному водителю – на всю длину дневного пробега. Оно реально удобное: в меру жёсткое, с хорошим подпором в копчик, учитывающее особенности анатомии. По длинным платформам для ног водителя ступни можно двигать взад-вперёд, немного меняя позу, а в дальней дороге ноги вообще можно положить на защитные дуги. Главное – не спешить. Представьте, что это не «универсальный японский мотоцикл», как называли четырёхцилиндровых нейкедов в 80-е, а круизер с нетипичным мотором, но на 100 % с чопперными повадками.