Ещё стакан туристу!

Ещё стакан туристу!

SYM Maxsym 600i ABS:
2016 г., 565 см3, 45 л. с.,
43,2 Hм, 238 кг, 297800 руб.

текст: Денис DEAN Панфёров
фото: Кирилл Калапов

Если исходить из объёма мотора, то «Максим-600» будет на (565–399)/399=42 % лучше, чем «четырёхсотка». Если исходить из стоимости, то он лучше на (297800–229900)/229900=30 %. Но простая арифметика тут не работает. Да, «шестисотка» лучше, но не во всём. Есть нюансы.

Год владения «Максимом» 400i ABS показал, что это практически идеальный макси-скутер, способный противостоять по многим параметрам гораздо более именитым как макси-скутерам, так и просто туристическим мотоциклам. Он комфортен, как любимый диван у телевизора, надёжен, как Honda Dio AF18, экономичен, как дизельная микролитражка, и при этом выглядит намного дороже, чем стоит. Была всего пара небольших нареканий. Во-первых, странно работающая АБС, которая на неровном покрытии удлиняла тормозной путь, а во-вторых, не очень мощный мотор, разгонявший скутер только до честных 150 км/ч. В результате при попытках ехать быстро ты ехал всегда на пределе возможностей мотора, что никоим образом не может сказаться положительно на его ресурсе.


Тайваньская компания Sanyang Industry Co., производящая скутера SYM, сделала работу над ошибками. В новом Maxsym 600i обе проблемы были устранены. Модуль ABS сменили на последнее поколение от немецкой компании Bosch, а объём мотора увеличили на 166 см3 – почти на «стакан». Удалось ли из почти идеального скутера сделать идеальный?


Первое, что замечаешь, это увеличившуюся массу скутера. «Четырёхсотку» я в автобус по трапу закатывал без труда, тут же с первой попытки не получилось: пришлось «сдавать задом» и пробовать во второй раз, взяв больший запас для «разгона». Вроде бы, и разница невелика, всего 28 килограммов, но это чувствуется каждый раз при попытке катить скутер, идя сбоку от него, выкатывая из гаража задом, или при попытках установить на центральную подставку. На ходу этот лишний вес тоже даёт о себе забыть, осложняя протискивание через стоячие пробки и снижая резкость прыжков из ряда в ряд в пробках вялотекущих. Только к скорости 40–50 км/ч его отрицательное влияние на управляемость перестаёт ощущаться.


Максимальная скорость по сравнению с Maxsym 400 увеличилась всего на 10 км/ч. Но это я бы отнёс к плюсам, а не к минусам. Инженеры сосредотачивались не на скорости как таковой, а на улучшении отклика на малых и средних оборотах, а также над увеличением ресурса двигателя. Всё, что «четырёхсотка» исполняет на грани возможностей своего мотора, «шестисотка» может повторить гораздо быстрее, при этом не доводя стрелку тахометра до красной зоны её шкалы. Езда на Maxsym 600 получается не менее быстрой, но при этом гораздо более плавной и спокойной: ты едешь, не издеваясь над мотором, плавно крутишь ручку «газа», не стесняешься не только его сбрасывать, но и тормозить, зная, что потом всегда сможешь быстро разогнаться.


Обычным «распиливанием» мотора дело не обошлось. Двигатель совсем новый, у него другой картер, более крепкий и тяжёлый, плюс в нём появилось большое окошко для контроля уровня масла, внутри стоит другой коленвал, шатун и поршень, установлен новый вариатор. При увеличении рабочего объёма Maxsym 400 снизилась бы надёжность, а именно этот параметр для SYM ключевой – с начала производства двухколёсной техники в середине 60-х годов ХХ века продукция завода была ценима именно за отказоустойчивость и неубиваемость. Поэтому пришлось принести массу этим параметрам в жертву.


«Максимки-600» на российский рынок поставляются только в версии с АБС. Немецкий блок управления ABS Bosch 9 работает с тремя тормозными дисками одинакового размера (диаметр 275 мм) – два установлены на переднем колесе, один на заднем. За передние диски цепляются четырёхпоршневые тормозные суппорты с модным радиальным креплением, за задний – двухпоршневая скоба попроще. Этой сбалансиванной тормозной системе могут позавидовать некоторые мотоциклы – работает она на редкость эффективно и предсказуемо, обеспечивая хорошую обратную связь и информативность. Сам насос АБС включается достаточно поздно, аккуратно информируя дрожью рычагов тормоза о своей работе. При езде по мокрому асфальту и при температуре ниже +10 °С рычаги дрожат почти при каждом торможении – но в этом уже заслуга тайваньских покрышек Maxxis Radial, отвратительно себя ведущих в таких погодных условиях. Если вы ездите резко и быстро, то их заменой на что-то более породистое следует озаботиться сразу же после покупки скутера. К остальным же расходникам претензий нет – желаний заменить ещё что-то на тюнинг у меня не возникло, разве что дополнительно поставить подогрев рукояток руля ближе к наступлению осени.


Все пластиковые панели, габаритные размеры и расходники остались, по сравнению с «Максимом-400», без изменений. Два года назад, когда «четырёхсотки» только появились, были проблемы с наличием запчастей на них, сейчас такого не случится – за два года накоплен большой склад запчастей, в наличии есть всё и всегда. Не придётся на точиле обрабатывать тормозные колодки от V-Max 1200, чтобы засунуть их в суппорт SYM – можно просто прийти к дилеру и купить оригинальные. Сохранилась и фара головного света от «четырёхсотки», о ней я расскажу подробнее. В фаре установлены две галогеновые лампы Н1, у которых одна нить накаливания. Переключение ближний/дальний осуществляется путём поднятия и опускания соленоидом шторки. У этой схемы есть как плюсы, так и минусы. Из минусов следует отметить световой пучок на ближнем свете, не соответствующий нашему ГОСТу: у него нет поднятия справа, освещающего обочину. Из плюсов – переключение ближний/дальний происходит почти мгновенно, и очень хорошо заметно водителям в зеркалах заднего вида, что хорошо влияет на пассивную безопасность.


Но вернёмся к езде. Особенно хорошо разница между «400» и «600» чувствуется на загородных магистралях. Новая «шестисотка» гораздо охотнее идёт на обгон и позволяет держать чуть большую крейсерскую скорость. Тайванцам удалось создать действительно туристический скутер, на котором в удовольствие можно съездить летом в Тарифу, Лиссабон или на Нордкап, не чувствуя себя изгоем ни на безлимитных немецких автобанах, ни на серпантинах и перевалах в Доломитовых Альпах, ни на извилистых дорожках вдоль моря через рыбацкие посёлки и городки, наполненные красными от солнца купальщиками. Если вы на отдых летаете самолётом, а скутер используете только для езды по городу, то «шестисотка» вам не нужна: «четырёхсотка» стоит дешевле, и в городе она будет удобнее. Но если в планах есть путешествия длиной более 500 километров, то, однозначно, надо брать Maxsym 600, тут даже и спорить не о чем!


P. S.: Первая партия «Максимов 600» пришла в Россию в комплектации с центральным кофром Shad на 45 литров, багажником для его крепления и противоугонной цепью ABUS. Эти скутера ещё можно найти у дилеров. Огромной подседельной ёмкости и кофра хватит для размещения багажа, водителя и пассажира в путешествии длиной во весь отпуск. Это ещё один аргумент в пользу «шестисотки» и активного образа жизни, а не «котлетного отдыха с анимацией» в all inclusive.

Скутер предоставлен на тест ООО «ВЕЛОсити К», тел. (499) 922-43-34, www.velocityk.ru


< Вождь вождейКвадробус >
1 Октября 2014 13:29 Денис DEAN Панфёров