Инструмент начального уровня

Инструмент начального уровня

Yamaha MT-03A 2016 г.,
321 см3, 42 л. с.,
168 кг (снаряжённая),
463.050 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Мечтать о широких автобанах и пустынных серпантинах с шершавым асфальтом можно сколько угодно. Но ездить на мотоцикле всё больше приходится здесь и сейчас – по пробкам в час пик с непременным дедлайном. И чем больше ограничивающих факторов, тем меньше должен быть мотоцикл.


Не скажу за мотоновичков, которые, безусловно, являются самой главной целевой аудиторией Yamaha MT-03A, скажу за себя. Чем больше я езжу на мотоциклах, тем больше стираются вкусовые предпочтения. Главный принцип – мне просто нужно ездить. На чём – дело десятое. Двухколёсная техника уже так глубоко проникла в распорядок дня, что при любых входящих ТТХ план всегда один. Ты садишься утром в седло и начинаешь решать свои логистические задачи, работать и перекусывать на ходу, кататься, встречаться с друзьями и т. д. Поздно вечером домой, утром всё сначала. Размер, форма и прочие параметры мотоцикла на планы не влияют. Надо, значит надо!


Любимую «Хаябусу» вместо «Ямахи», как всегда, отдавал с сожалением. Мотоцикл большой, сложный в управлении и не самый комфортный (да, я реалист). Только привыкнешь, вкатаешься и начнёшь получать удовольствие, как снова нагрянет какой-нибудь журнальный тест. Не суть… выкорчевал «MT -шку» с плотно забитой парковки перед представительством, кое-как впихнул туда «Бусу», осмотрелся, проверил уровень масла и давление в покрышках, настроил зеркала и в путь. Особо эстетствовать времени нет. Москва всегда спешит и суетится. Одна задача только закончена, три других уже горят синим пламенем.


MT-03A не самый быстрый мотоцикл, но объективности ради надо заметить, что среди современных малокубатурников данный аппарат очень даже ничего. Старт немного вялый. На первых метрах движения стоит немного запастись терпением. Важно докрутить мотор хотя бы до 6000 об/мин и ниже впредь не падать. Низов как таковых нет. На верхах картинка начинает ускоряться, и появляется любопытный агрессивный саундтрек. Раскрученная до предела ямаховская рядная «двойка» не лишена приятных нот в голосе. Сквозь укороченную «банку» выпускной системы прорывается нечто среднее между породистым спортбайком и дрелью соседа с третьего этажа. Звучок интересный и одновременно провоцирующий. Особенно крутым получается переход с полностью открытого «газа» на полностью закрытый. Уууууууу-тыр-тыр-тыр… Иной раз можно отчётливо услышать небольшие хлопки в коллекторе. Драйвово! За звук жирный плюс.


Есть одна любопытная особенность езды на Yamaha MT-03A. Мотоцикл в меру буйный… поэтому через 10–15 минут ты более-менее врубаешься в его способности, а затем превращаешься в малокубатурного outlaw . Тебя никто не уважает, ты в свою очередь тоже никого не уважаешь, даже более кубатурные мотоциклы. И тебе это нравится! « MT -шка» ввиду своей компактности и удобства управления провоцирует шустрить в междурядье. Те промежутки между машинами, где я ещё пару часов назад чертыхался на беременном «Джиксере», по взмаху волшебной палочки стали в два раза шире. Вплоть до того, что на двух MT-03 можно разъехаться в одном междурядье. Естественно, попадающиеся в пробках «Голдвинги», «Фужеры», « RT -шки» и прочие чопперы в злобном мозгу водителя мелкокалиберного нейкеда мгновенно из коллег по цеху превращаются в мешающийся под колёсами набор запчастей. Понаехали, понапокупали дирижаблей…


Средняя скорость передвижения на Yamaha MT-03A в плотном потоке и пробках при определённой подготовке пилота ввиду компактности и малого веса мотоцикла получается больше, чем в случае с гораздо более серьёзной и дорогой техникой. И устаёшь не так сильно! Рассуждать о «максималке» лично мне непросто. YZF - R 3 всеми правдами и неправдами раскочегаривалась до 180 км/ч по спидометру, но там была ветрозащита. Нейкед сможет не меньше, но только не со мной за рулём. На 160 км/ч ветродуй такой, что дальше продолжать разгон желание отпадает. Нет, мне не страшно ехать так быстро. Страшно, что голова оторвётся!


Скрывать не буду, на MT -03 я смотрюсь более чем комично. Сидеть при этом удобно. Руки занимают естественное для нейкеда положение, ноги ложатся в ниши на баке. Коленки, правда, почти сходятся друг с другом, но это особенности конкретно взятого очень узкого бензобака.


Ни для кого не секрет, что Yamaha MT-03A – это производная от мини-спортбайка Yamaha YZF - R 3. Инженеры серьёзно озадачили дизайнеров, а сами в который раз пошли по пути наименьшего сопротивления. Всё, кроме мелочей по эргономике и деталей обвеса, у двух мотоциклов общее. Что интересно, если верить заявленным ТТХ, нейкед легче спортбайка ровно на 1 килограмм. А это значит, что « MT -шка» хоть на немного, но злее. Парадокс…


На примере Yamaha MT -03 можно наблюдать хороший пример того, как из минимума денег надо выжимать максимум стилистических ухищрений. Нейкед со всеми его сложными переходами форм и фактур выглядит куда эффектнее и детализированнее, чем тот же спортбайк YZF - R 3. Мордаха очень даже! Такую не грех и на корч повесить. А как вам псевдовоздухозаборники? Будто наследие Yamaha V - MAX ! Любой пластиковый элемент, за что ни возьмись, строит из себя крутой дизайнерский причиндал. В мотоцикле в принципе нет ни одной большой плоской пластиковой детали. Сплошь резкие рубленые грани. Я, если честно, уже подобными «спецэффектами» переболел, но само их наличие не осуждаю. Мотоцикл, действительно, получился гармоничный, яркий, с весомым привнесением фантазии и современных дизайнерских тенденций. Молодёжь такие штуки любит!


Если на фоне Yamaha MT-03A нет никаких предметов, реально показывающих масштаб, мотоцикл можно принять за взрослый. Малокубатурность выдают лишь узкие бублики 140/70–17 и 110/70–17 Michelin Pilot Street . Там, где у YZF - R 3 с большим запасом по свободному пространству нависал пластик, у MT-03 целиком и полностью виден мотор. Нейкед всё-таки! Рядная четырёхтактная «двойка» с рабочим объёмом 321 см3 снабжена жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива. На выходе на снаряжённых 168 кг получаем 42 л. с. при 10750 об/мин и 29,6 Нм при 9000 об/мин. Недурно для мопеда, любая «табуретка» до 600 см3 однозначно в пролёте!


В отношении ходовой части Yamaha MT-03A абсолютно предсказуема. Весь набор – это нерегулируемая вилка-телескоп с перьями диаметром 41 мм да моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Маятник не из прямой, как стрела, ножки от стула – и на том спасибо. Он похож на цельный алюминиевый, но на самом деле это весьма сложная сварная конструкция из объёмных стальных деталей. Режимов работы у подвески по большому счёту два. Первый – это адекватная реакция на неровности при непременно незаоблачной скорости. Второй режим на любителя. Чем больше ты начинаешь заставлять мотоцикл шустрить в потоке на грани фола и пытаться выплеснуть свой буйный нрав при помощи асоциальной манеры пилотирования, тем больше получаешь спорных и щекотливых дорожных ситуаций. Криминала на самом деле никакого. По той же схеме функционирует любой мотоцикл начального уровня. Моточайники вряд ли смогут вывести Yamaha MT-03A из зоны комфорта, опытные ездуны, как правило, уже знакомы с экстренными ситуациями и знают, как себя спасти.


Про всякие примочки долго разглагольствовать не хочу. У MT -03 кроме в меру технологичной «приборки» больше и нет ничего. Самые основные показания в наличии. А именно: указатель уровня топлива, индикатор включённой передачи, спидометр, одометр да тахометр. Блинкер – больше баловство и способ на полном «газу» себе эффектно морду лица в темноте подсветить. Пульты абсолютно обычные, без откровений по качеству отделки. Среди кнопок вообще нет «аварийки» – не проси о помощи и не благодари!


Тормоза – то немногое, что вызвало у меня недоумение. Сразу замечу, что я априори буду предвзят в рассуждениях, так как «зажрался» гораздо более «взрослыми» мотоциклами и на всём протяжении теста эксплуатировал MT-03 в абсолютно варварском режиме. Суппорты… ну XXI век же на дворе! Наличие антиблокировочной системы никак не сказывается на эффективности замедления. На безопасности – да, но больше на скоростях до 100 км/ч.


Заключение

Неделя за рулём Yamaha MT -03 A прошла в невероятной суете. Естественно, за город я даже и не подумал выезжать, метался по Москве да по пробкам что было сил. « MT -шка» как городской мотоцикл-компаньон весьма дееспособна при соблюдении ряда требований со стороны водителя. Во-первых, вы должны большую часть времени ездить в гордом одиночестве. Пассажир конкретно убивает эффективность тормозов и управляемость. Во-вторых, вы совершенно не фанат таскать с собой кучу вещей (иначе бы купили скутер). Мой не самый большой рюкзак, будучи закреплённым на хвосте сеткой, свисал с него во всех возможных направлениях. В-третьих, вы не буйный и не излишне опытный. В противном случае попытки прыгнуть выше возможностей мотоцикла как минимум принесут разочарование, как максимум кое-что посерьёзнее. Итого имеем: если вы не два метра ростом, весом до 100–120 кг в снаряжённом состоянии, без вредных барахольных привычек, без тяги к беспричинным мотогонкам и с изрядной долей жизнерадостности в штатной комплектации – Yamaha MT -03 A адекватно дополнит вашу жизнь, сэкономит время пути на работу, ну и после работы подскажет, чем заняться… Первая вниз!

Мотоцикл Yamaha MT -03 A предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru

< Vikrant40 лет спустя >
21 Января 2017 08:44 Михаил Пимус