Изпанец

Изпанец

Honda CTX1300, 2014 г. в.,
1261 см3, 328 кг (снаряжённая),
840 000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

В рамках глобального изменения своей линейки Honda добралась до круизеров средней кубатуры. Новый бэггер можно было бы назвать «изпанцем», потому что сделан он из Pan European путём отрезания лишнего пластика и оголения металлических деталей. «Мотоэксперт» проехал на нём по российской глубинке 2000 километров, прочувствовав все особенности эксплуатации на наших дорогах.

В круизерной части Honda осваивает новое направление. На смену блестящим железным коням приходит свежее поколение, спрятанное в пластик. Причём конструкторы не ограничивают себя классическими рамками традиционных V-твинов, экспериментируя со специфическими многоцилиндровыми моторами. После Valkyrie и Bagger, сделанных на базе GoldWing, пришла очередь CTX1300, реинкарнации Pan European с выставленной на всеобщее обозрение уникальной V-образной четвёркой с поперечным расположением цилиндров и пластиковыми боковыми кофрами, отлитыми в единое целое с большим обтекателем.


Мало кто усомнится в полезности штатных кофров, сделанных производителем под конкретный мотоцикл. В отличие от «афтермаркета», они не имеют обыкновения отваливаться или раскрываться посреди дороги, за что их очень любят опытные путешественники. У CTX1300 боковые точно не отстегнутся по дороге по одной простой причине: они представляют собой единое целое с мотоциклом. Что даёт хороший вид и выдающуюся прочность, но имеет одну особенность: из нельзя отстегнуть. Это неудобно не только невозможностью взять их с собой со стоянки в гостиничный номер. Куда более существенная «побочка» – ширина мотоцикла.


Самая широкая часть СТХ1300 – не руль, а именно края кофров, которых, естественно, при езде не видно. В результате поездка по переполненному городу превращается в викторину «пролезет – не пролезет». Которая была бы очень увлекательной, если бы не была чревата повреждением своей и чужой техники. Даже на ходу в достаточно свободном потоке игра в «шашки» сопровождается струйками холодного пота, а в пробке приходится много стоять и двигаться с помощью ног, поглядывая назад, проходит ли в щель корма. СТХ велик не только в ширину. В целом он производит впечатление по-настоящему большого мотоцикла. А поскольку для многих «большой» = «солидный», воспринимают его окружающие почти как «Голду». Особенно если они не очень разбираются в мототехнике.


Тем более, помимо размера, кофров и пластика, здесь присутствует ещё и магнитола. Правда, слышно её разве что когда в кепке едешь по городу с соблюдением скоростного режима. В «интеграле» на скорости за 100 до ушей доносится разве что с трудом идентифицируемый шум. К тому же с магнитолой не так просто разобраться. Чтобы заставить её работать, придётся заглянуть в инструкцию, а если захочется воспользоваться всеми многочисленными функциями – внимательно эту инструкцию изучить. Есть сложности с освоением и более традиционных компонентов. Чтобы добраться до заправочной горловины, тоже приходится проявить немало смекалки.

Зато CTX1300 – один из немногих мотоциклов, правильно показывающих уровень топлива. Который понижается не скачками, сначала зависнув на полной отметке, а потом резко падая до резерва, а по мере расходования, точно и предсказуемо. Кстати, хватает полного бака при активной езде на 200 с небольшим километров, а если «тошнить», можно дотянуть и до 300. Приборная панель показывает массу интересной информации, так что в дороге можно развлекаться, разглядывая её показания. Не хватает там разве что указателя включённой передачи.


Впрочем, без него вполне можно обойтись. Мотор прощает ошибки с выбором передачи, так что трогаться можно со второй, а то и с третьей. На скорости разница чувствуется ещё меньше, а верхнюю, пятую на трассе можно использовать практически постоянно, на динамике это отразится, но не катастрофически. Ещё одна особенность двигателя – удивительное спокойствие, как будто это электромотор. Едет он практически бесшумно, с минимумом вибраций, что неплохо в путешествии. Разгоняется мотоцикл до 200 км/ч, после чего запас оборотов заканчивается, и набор скорости мягко прекращается. Но больше с таким весом и размером и не хочется. К тому же начинает беспокоить ветер.

Для мотоцикла без полноразмерного ветрового стекла СТХ отличается неплохой аэродинамикой. Грудь, руки и голову воздушные потоки особо не беспокоят, разве что присутствует лёгкий шум, которого нет на более пластиковом Pan European. Посадка несколько ниже, чем ожидаешь от мотоцикла таких размеров. Сидишь, как на круизере, внизу, с удобно согнутыми ногами, слегка смещёнными вперёд. В дальней дороге есть возможность поменять посадку, пересесть на перегиб сиденья или пассажирское место.


Путешествия – самая подходящая область применения CTX1300. Если для города он великоват, то на трассе вес и размер становятся плюсами. Неровности, колеи, турбулентные потоки от обгоняемых грузовиков оказывают минимальное влияние на траекторию езды. Подвеска работает достаточно мягко, так что лёгкие неровности федеральной трассы «Урал» скрадываются, как будто их и нет вовсе. Но когда пришлось свернуть на второстепенную дорогу в сторону Кирова, начались ухабы посерьёзнее, а через какое-то время вся дорога превратилась в одну сплошную неровность. Поначалу скакать по ней было неприятно и боязно, кто его знает, что на огромных кочках может учудить круизер весом за три центнера. Но через какое-то время привыкаешь, начинаешь разгоняться до взрослых скоростей и пролетать выбоины и колдобины по верхушкам, как в мотокроссе. Почти за тысячу километров таких скачек ничего страшного не случилось, мотоцикл остался цел, и даже колёсные диски не загнулись и не лопнули, хотя тряска была такой, что из крэдла выскочил мобильный телефон. Водителю помогает ещё и мягкое сиденье, которое поглощает часть толчков.

В какой-то момент дело дошло до грунтовой дороги, присыпанной гравием. Как ни странно, по ней тоже можно было передвигаться. В первую очередь благодаря трекшн-контролю. Он отлично удерживает заднее колесо от пробуксовки, так что «газ» модно смело откручивать хоть на песке, хоть на мокрой разметке или трамвайных рельсах. К тому же на мотоцикле присутствует чисто спортивная или внедорожная функция, быстрое отключение антипробуксовочной системы с кнопки. Правда, сложно себе представить, когда она может понадобиться, обычно в места, где нужно ехать с ручным контролем пробуксовки, на таких мотоциклах не заезжают. Впрочем, в жизни всякое бывает, а помех она не создаёт, кнопок на мотоцикле и без того много.

CTX1300 – типичный турер. В городе не нём не слишком комфортно, главным образом из-за широких кофров, которые чиркают обо всё подряд и при этом не снимаются. Зато в путешествиях на нём очень комфортно. Он достаточно быстро едет, расходует не слишком много бензина, на нём не слишком сильно дует и помещается запас багажа. К тому же он своеобразно и необычно выглядит, так что найдёт своего покупателя среди определённого круга мотоциклистов.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Honda Motor RUS, www.honda.co.ru

< Смерть классаБыстрейшие 2 >
26 Ноября 2014 20:22 Николай Богомолов