Пытливый взгляд не может не заметить: японские мотоциклы в американском стиле однообразны. Рискуя запутаться в их малопонятной классификации, замечу лишь, что в основном это мотоциклы, расположенные ближе к чопперам, круизерам и беггерам. Сегмент бобберов, представленный одной известной американской компанией в гордом одиночестве моделями семейства Sportster, японцами до недавнего времени игнорировался. Пока не появился Yamaha XV950, именуемый на американском рынке как Bolt.
Что такое боббер? Открыв любую из многочисленных классификаций, мы увидим, что это в первую очередь максимально упрощённый мотоцикл, лишённый всего, без чего можно обойтись: ветрозащиты, переднего крыла, с минимальной светотехникой. Простой и лаконичный, с функциональностью, доминирующей над эстетикой. Перефразируя известную фразу Туполева «некрасивый самолёт не полетит», можно сказать то же самое и про мотоцикл. И если он создан в первую очередь для езды, он будет стильным. Так произошло и с Yamaha: Bolt настолько лаконичен и закончен в каждой своей даже самой мелкой детали, что я влюбился в него с первого взгляда и, выбирая из доступных для длительного теста новинок, остановился именно на нём ещё задолго до очного знакомства.
И тут, как по заказу, пресс-тур в США, один из пунктов которого – тест Yamaha Bolt в условиях 1600-мильного пробега по Аризоне и Калифорнии – о каком ещё тестовом полигоне можно мечтать? Более чем суточный путь до Финикса, короткий сон после смены 11 часовых поясов, и перед нами выстроены два аккуратных ряда: модели Bolt и Stryker (XVS1300 Custom). Каково же было моё удивление, что в первую очередь коллеги-журналисты заняли места на Stryker – это явно более тяжёлый и хуже управляемый мотоцикл!
Жизнь меняется – и если ещё 10 лет назад «маленьким» считался чоппер с двигателем 400 см3, «шестисотка» уже «тянула» на средний класс, а «литр» вполне котировался как «большой», то теперь планка подскочила на недостижимую для разума величину – даже литровый V-твин теперь «маленький»… Это, конечно же, навязано производителями – чем больше объём двигателя, тем выше можно поставить цену, а по факту – V2 что 600, что 1200 едут примерно одинаково. Без малого литр в моторе Bolt – более чем достаточно для любых целей, а ограничения на сферы использования будут накладывать другие параметры.
Итак, попробую разобраться, чего же в «Болте» нет, если применить на него философию стиля боббер? В нашем случае нет АБС, пассажирского места, у него максимально простая «приборка» и укороченные крылья. Зато на одном из мотоциклов есть маленький обтекатель в стиле bol'd'Or, а на другом стёклышко типа «лопата», а точнее, «лопатка». И если первый элемент мотоцикл украшает, то второй однозначно портит, впрочем, немного повышая комфорт за счёт появившейся ветрозащиты. Отсутствие АБС – неприятный сюрприз, как бы не говорили, что эта штука не нужна, я считаю, что на подобном мотоцикле она необходима, всё-таки это не легко контролируемый мотоцикл двойного назначения. К счастью, на нашем рынке доступны обе модификации.
Подкупают компактные размеры аппарата: он более чем на 15 см короче других мотоциклов Yamaha в американском стиле, высота седла же просто потрясающе мала – 690 мм, мне оно практически по колено. И тут первый диссонанс: на таком мотоцикле подножки бы иметь поближе к седлу и пониже, здесь же они отнесены ощутимо вперёд. И высоковаты – это я заметил уже после первой сотни миль в седле по затёкшим коленкам. Вот хоть бы немного, сантиметра на два опустить бы их… Или седло приподнять. За что люблю мероприятия, устраиваемые Yamaha Motor, в них предусмотрено практически всё. Два «Болта» из четырёх оказались укомплектованы тюнинговыми подножками из оригинального каталога, как раз ниже на эти два сантиметра – за счёт отсутствия толстых резиновых подушек. И оказалось, что это именно те сантиметры, которые нужны. А резинки эти я лично вообще не понимаю, впрочем, если ездить в кедах, как американец Тэд, изображённый на нашей обложке, может, они и полезны. Заслуживает внимания качество изготовления мотоцикла в мелочах – оно очень высокое. А на некоторые элементы, вроде приборной панели, рулевых переключателей или заднего светодиодного фонаря, можно смотреть часами. Вот только показания этой приборки в солнечный день практически не читаются, да и спидометр лучше бы смотрелся аналоговый, а не цифровой. Зато в «цифре» можно переключить с миль на километры…
Едет мотоцикл, как и выглядит – исключительно приятно. Нет, это не плавное и послушное движение отработанной конструкции массового производства – несмотря на внешнюю скромность, у «Болта» есть характер, есть то, за что его можно любить. Некоторая неповоротливость на низкой скорости, находящаяся, тем не менее, внутри границ комфорта, та же вибрация, которой не много, а ровно столько, сколько надо, для понимания, что ты управляешь железом. Подвески, правда, короткоходные, но пока асфальт ровный, нареканий они не вызывают.
Обычно при организации подобных тестов стараются подбирать трассы, максимально подчёркивающие достоинства мотоциклов и скрывающие их недостатки – здесь было не так, и часть маршрута проходила по крайне разбитым участкам малоиспользуемых второстепенных дорог. И у меня не появилось критических нареканий к подвескам, ездить можно. Впрочем, окончательную оценку возможно провести только в России, что мы обязательно сделаем в ближайшее время. Одно понятно – топовая модификация R-Spec, доступная только в США и щеголяющая помимо дополнительных цветов «рюкзачными» амортизаторами, будет выделяться больше раскраской, чем улучшенной подвеской.
Для меня тысячемильная поездка по северо-западу США была разделена на две части: первая половина проходила на «Болте», вторая на «Страйкере». 800 км – достаточная дистанция, чтобы оценить мотоцикл в разных режимах, и возможности для этого были предоставлены: от автобанов до горных дорог. На прямых как стрелы американских хайвеях Bolt не вызвал нареканий. На скорости устойчив, к боковому ветру, которым нас накрыло на подъезде к Гран Каньону, чувствителен слабо, «максималка» – около 160 км/ч, что для подобного мотоцикла стандартный результат. Даже не привязываясь к скоростным ограничениям, отмечу, что на любом «американце» ездить быстрее смысла никакого нет. Комфортная же скорость – тоже стандартна – 120 км/ч. Ходовая часть, выполненная без изысков, обеспечивает близкую к классической геометрию и не вызывает нареканий ни при медленном маневрировании, ни на горных серпантинах. И уж конечно Bolt не тот мотоцикл, на котором надо глубоко закладывать повороты. Он бы конечно мог, но подножки явно для этого низковаты – на всех четырёх тестовых мотоциклах они изрядно подточились уже в первых поворотах. Причём если проигнорировать их скрежет, дальше на очереди в металлообработку идут массивные кронштейны, а там и до беды недалеко. А повыше подножки не перенести – каждый сантиметр их подъёма критичен для водителя. С другой стороны, такое ограничение угла наклона позволяет не превратить туристическую поездку, рассчитанную на вдумчивое созерцание окрестностей, в гонку. Порадовали тормоза – вроде всего один диск спереди, а замедление прогнозируемое и достаточно эффективное.
Заключительную сотню километров мы ехали по побережью Тихого океана, фактически по пригородам гигантского Лос-Анжелеса. И трафик соответствовал понятию городского: каждые 300 метров светофоры, плотный поток машин, жара за 30… Предвижу вопрос: а как же сказывается на водителе жар от заднего цилиндра, охлаждение-то воздушное? На удивление – никак не сказывается, хоть и расположен он аккурат между ногами и не прикрыт сверху ничем. Впрочем, внимательный взгляд заметит пластиковую крышку головки цилиндра, может быть, в ней дело?
Приятно подводить итоги теста, сидя на веранде с видом на океан, и, конечно, они будут исключительно лояльные. Компании Yamaha Motor удалось сделать превосходный мотоцикл. Стильный, качественный, с характером. Один нюанс – его размер. Вряд ли в целевую категорию «Болта» войдут мотоциклисты выше 190 см. Зато для тех, кто до 180, он будет очень удобен. Ну, а находящимся в пограничной зоне рекомендуется заказать подножки из каталога оригинального тюнинга.
За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru