Среди облагороженной в России мототехники с китайскими корнями существуют свои лидеры и аутсайдеры. О безоговорочном качестве, традициях и высоких технологиях говорить по-прежнему рано, но определённые подвижки имеются.
Нет-нет да удаётся нащупать в продукции из Поднебесной некий потенциал и жизнеспособность. Одними из тех, кто выделяется на общем фоне как с точки зрения внешнего вида, так и технической начинкой являются скутера, выпущенные под брендом Baltmotors. К модели Galactica 125 DD у меня свой особый интерес – вот уже второй сезон на автостоянке, внутри которой время от времени ютится мой местами многочисленный мотопарк, живёт и здравствует один такой скутер. Какой ценой это у него получается, мы сегодня выясним в ходе теста. Изучать предлагаю по системам, начиная с двигателя.
Двигатель
На силовую установку создатели явно не поскупились. В ходе сравнительно небольшого времени, проведённого за рулём, удалось понять, как ведут себя 9,5 «лошадок» в деле (до 2011 года на модель устанавливался менее мощный мотор мощностью 7,75 л. с.). Разгон вполне пристойный, скутер без явных провалов достаточно резво выходит на максимальные обороты и бодро ускоряется вплоть до 60 км/ч, что позволяет немного оторваться от потока при старте со светофора. Дальше разбег значительно утихает, но свою «максималку» в 95 км/ч по спидометру «Галактика» демонстрирует уверенно. Что важно, двигатель не издаёт никаких посторонних шумов и в принципе работает тихо. В наличии два возможных варианта запуска – кикстартер и электростартер (предварительно требуется выжать тормоз). Исследование вопроса долгосрочного владения показало, что в абсолютном большинстве случаев пробеги по 15000 км и более без серьёзного вмешательства среди владельцев не редкость.
Ходовая
На очереди следующий пласт конструкции – рама и ходовая часть в целом. Тут всё не так безоблачно. Уже при рассматривании Galactica 125 DD со стороны становится понятно, что рама не является его лучшей стороной. Объясню, почему. Пластиковые облицовки помимо эстетики служат ещё и для того, чтобы скрывать от посторонних глаз и непогоды внутреннюю начинку, особенно это касается рамы. В нашем же случае ближе к колесу в районе конца полика из-под брюха скутера во все стороны торчит грандиозная металлоконструкция, к которой также, помимо центральной подножки, крепится номерная табличка. Всё это великолепие, помимо того, что портит внешний вид, ещё и значительно скрадывает дорожный просвет. При активной эксплуатации есть риск загнуть металл и потерять табличку. Раз уж зашла речь о причудливых конструкциях, не могу не заметить монументальный крепёж выхлопной трубы, которая по странной логике загнута так, что торчит наружу чуть ли не дальше ручек руля (вообще мне не понятно, зачем изображать такой «саксофон» на четырёхтактном моторе). Инженеру, который всё это разрабатывал, стоит задуматься. Не удалась и жёсткость рамы – её геометрия ощутимо меняется, это заметно по тому, как руль отдаляется на пару сантиметров от коленей водителя при резком торможении. Надо ли объяснять, что на общую управляемость сей факт влияет крайне негативно!
Подвеска также дитя компромиссов. Передняя телескопическая вилка своё дело знает, отрабатывает неровности уверенно и без нештатных ситуаций. Никакой критики быть не может. Задний амортизатор справляется чуть хуже. При езде с пассажиром его то и дело пробивает, при езде в одиночку не хватает энергоёмкости. Бывалые владельцы рекомендуют со временем поменять узел на более функциональный, благо, выбрать есть из чего.
Индекс DD в названии сигнализирует о том, что скутер оснащён дисковыми тормозами сзади и спереди (double disk). Создатели, не мудрствуя лукаво, на оба колеса (одинаковой размерности 130/60–13) смонтировали по абсолютно идентичному красивому вентилируемому диску и двухпоршневому суппорту. Тормоза от этого получились чертовски эффективными. В юз можно одинаково вероятно отправить как заднее, так и переднее колесо.
Распространённым методом снижения конечной стоимости стали покрышки. Два бублика из редких сортов фольги, жвачки и пенопласта язык не поворачивается назвать резиной. Будущему владельцу я бы настоятельно порекомендовал сделать принудительный шиномонтаж (благо, выбор скутерной резины достаточно велик) ещё до первого выезда. Тем самым гарантированно улучшится торможение и управляемость.
Внешний вид и оснащение
Из недр конструкции мы плавно подходим к зачастую решающему фактору при покупке техники – внешнему виду и оснащению. Отличительная черта Baltmotors Galactica 125 DD – подчёркнуто спортивный и молодёжный дизайн без явного подражания продукции известных брендов. Пластик повсеместно опрятный, весьма толстый и хорошо подогнанный. Сказывается распространённость модели на рынке Европы (там скутер продаётся под брендом Kreidler). Приборная панель, в которой имеется даже тахометр, выглядит бледновато даже при свете дня, в тёмное время суток показания и вовсе не видно. При большом размере шкалы недостаточно контрастные и крупные, но проблема не столь критичная. Из списка оснащения отдельно стоит отметить импровизированную аудиосистему с маленьким пультом, усилителем (2х40 Вт) и двумя крошечными колонками в переднем щите. Имеется возможность слушать радио или подключить к стандартному аудиоразъёму, расположенному под сиденьем, MP3-плеер. Не стоит рассматривать установленную «музыку» всерьёз, звуки она издаёт не лучше, чем музыкальная открытка. Это скорее вызов подрастающему поколению скутеристов взяться за тюнинг. Уверен, любой пятиклассник из небольшого набора подручных средств соберёт гораздо более совершенную систему и будет бесконечно горд собой. В остальном органы управления абсолютно стандартные и понятные. Багажная ёмкость всего одна и находится под сиденьем. Полноценный интеграл может и не влезть, то крупный open face и ещё ворох разных вещей поместится гарантированно.
В ходе теста была проверена возможность перевозки пассажира. Естественно, скутер значительно потерял в динамике, но два взрослых наездника разместились вполне комфортно, и при этом у водителя коленки не обнимали фару и переднее колесо.
Заключение
Как я уже не единожды говорил, в цену изделия заключена стоимость применяемых технологий и качество изготовления. Baltmotors Galactica 125 DD с одной стороны очень порадовал отзывчивым и надёжным двигателем, эффектным внешним видом и цепкостью тормозов, но немного подпортил впечатление хлипкостью рамы и деталями подвески. По сумме качеств данный скутер по моему личному мнению значительно переигрывает многих конкурентов и является неплохим предложением для новичка, который при минимальных затратах получит в своё распоряжение сбалансированного и готового к ежедневным поездкам двухколёсного друга.
Скутер предоставлен компанией Baltmotors. www.baltmotors.ru, тел. (4012) 30-70-07.
За предоставленную экипировку Premier, Belstaff и Axo благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.
< Большая кошкаВосторг >