Real american

Real american

Honda Gold Wing F6B, 2013 г.,
1832 см3, 385 кг (снаряжённая),
118 л. с., 848.000 руб.

текст: Александр Дмитриев
фото Honda

После теста нового Gold Wing, Пол, PR-директор Honda Europe, спросил, как бы я охарактеризовал мотоцикл в трёх словах. Задача непростая даже на родном языке. Слова звучали разные, но есть одно, характеризующее мотоцикл максимально точно. Он до мозга костей американский.


Идея устроить международную презентацию модели в Калифорнии – максимально удачная. Широкие хайвеи и ненапряжённые серпантины побережья Тихого океана, гигантские гамбургеры и особенное американское пиво, вся обстановка зовёт в путешествие на комфортабельном турере. И как на презентации нас ни старались убедить, что главная составляющая мотоцикла не туризм, а стиль, надпись Gold Wing на приборной панели говорит лучше любых слов. «Голда» – имя нарицательное с момента появления первых «мегатуристов» в России, а в мире продано свыше 650000 мотоциклов с узнаваемой эмблемой. Решение изменить многолетний имидж «иконы стиля» туристических мотоциклов вызвано желанием расшить круг потенциальных потребителей признанного премиума. Решение, прямо скажем, удачное. С моей точки зрения, просто великолепное. И если классический Gold Wing не интересовал меня совершенно, то в таком обрубленном, дословно чопперном варианте мотоцикл интересен и с практической точки зрения.

Как бы ни говорили маркетологи о смене имиджа и привлечении новых владельцев, проскакивающее 25 кадром желание сделать мотоцикл доступнее не скроешь. Отказ от заднего хода, нерегулируемый кусочек ветрового стекла, сильно заниженного в угоду стилю, отсутствие разъёма интеркома для пассажира, упрощённые функции бортового компьютера и отсутствие АБС в базовой комплектации для американского рынка (в Россию, как и в Европу, мотоцикл будет поставляться только с АБС), всё говорит само за себя. Но у нас, как всегда, свой путь, и желанием сэкономить потенциальные потребители такого продукта точно не руководствуются. Мне, по крайней мере, не встречались в России «голдвинги» без тюнинга, ну хоть на 100000 рублей здесь, конечно, тоже есть где разгуляться. Бесконечные пластиковые поверхности и солидные объёмы внутренних полостей вместят массу всякого-разного. И если классический Gold Wing, мне, по крайней мере, кажется изделием законченным, то тут руки так и тянутся к многостраничным каталогам аксессуаров, как оригинальных, так и от альтернативных производителей.

«Турист» начинается с багажника. И тут мотоцикл по-прежнему на высоте. Конечно, 51 литр в двух боковых кофрах, которые могут быть дополнены удобными сумками, не слишком много, но на одного хватит. Решите путешествовать с пассажиром, поставите опциональный багажник для мягкой сумки. Незачем уродовать красивую вещь центральным кофром. Нехитрый запас теплой экипировки, который на всякий случай я захватил на тест, с лёгкостью поместился в правый кофр, самое время запускать двигатель... Оппозитная «шестёрка» – для мотоцикла решение спорное, тем не менее, работает идеально. Звука выхлопа практически не слышно, вибраций ноль, тяга – на любых оборотах и в любом режиме. В принципе, практически все мотоциклы Honda могут похвастаться шикарными моторами, тут же движок возведён в ранг идолопоклонства как минимум. Конечно, шесть цилиндров для мотоцикла – многовато, и главный смысл их здесь именно в количестве. Тем не менее, большой мотор не только органично вписан в конструкцию, но и выглядит очень гармонично в плавных нисходящих линиях стиля long & low.

А вот седло могло быть и повыше, что чувствуешь уже после 160 км за рулём. И если мне со 182 см роста было ещё достаточно просторно, то коллеги с ростом 190 см в один голос отметили недостаточное расстояние между седлом и подножками.

Организаторы теста потрудились на славу, 200-километровый маршрут состоял как из многополосных хайвеев, так и из не сильно закрученных горных дорог. Но сначала – прямые. Надо отметить, что в США большинство дорог прямые, отсюда и соответствующие особенности авто- и мототехники местного производства. Тут никаких откровений – на хайвее мотоцикл стоит – не свернёшь! Мощности и момента хватает всегда, но при скорости выше 160 км/ч наступает чувство, что достаточно, и дальше разгоняться нет желания. Связано это с настройкой ходовой части, подвески, ориентированные на комфорт, на высоких скоростях деликатно намекают, что достаточно. Никакой раскачки и неприятностей, просто достаточно и всё тут. Gold Wing тщательно проработан в аэродинамической трубе, достаточно лишь небольшой поездки, чтобы в этом убедиться. На ф6б тоже всё хорошо с аэродинамикой, ничего не шумит и не свистит, за исключением, конечно же, ветрового стекла. Срывающийся с него поток попадает аккурат в стекло шлема, и практически сразу понимаешь, что плюс 10 см в высоту тут не помешают. А может, ещё и с небольшим обратным загибом. Не сомневаюсь, что доступного тюнинга уже более чем достаточно, в том числе оригинального.

В поворотах мотоцикл также стабилен и предсказуем. Чувствуется его облегчение на ... кг по сравнению с обычным Gold Wing, но ещё чувствуется, что вес всё равно немалый. Конечно, выручает низкий центр тяжести, а ограничительные болты на подножках осадят ваш пыл по прохождению поворотов в глубоком наклоне. Но давайте будем честными, Gold Wing и спортивные черты характера находятся в разных командах. Тем не менее, быстро на новом мотоцикле ехать можно, но не очень хочется. Причём тут как с быстрой ездой, я не скажу, что тут категорически слабые подвески, раскачивается зад или слабые тормоза. Все решения в комплексе сделаны так, что у водителя просто не возникает желания лихачить, а мысли об агрессивном прохождении поворотов даже и не приходят.

Зато после настоящего американского обеда, скушать который если можно, то часа за два, за рулём мотоцикла спокойно, комфортно и не чувствуешь и малейших неудобств.

Уже стало привычным слушать на брифинге перед каждым зарубежным тестом о суровости наказаний за превышение скорости и потом дружно их нарушать – темп-то задаёт лидер группы! О том, что в США за превышение более чем на 20 миль в час можно с неописуемой лёгкостью оказаться в участке и в наручниках, известно даже российским школьникам. Поэтому я был крайне удивлён, когда, очутившись на магистрали, понял, что для того, чтобы догнать группу, от которой не отставал, мне надо ехать между машинами и со скоростью выше 160 км/ч! Прямо как на МКАДе со спортбайкерами. Никаких проблем, просто переступаешь какой-то порог внутреннего комфорта и накручиваешь ручку «газа». Мотоцикл способен быть быстрым! А ещё поймал себя на мысли, что, делая проезды перед камерой, по пять-шесть дублей каждый раз, я не напрягался с постоянными разворотами, что, по идее, должно было произойти.

В России на новый мотоцикл особенные надежды – впервые за всю историю выездных тестов для российских журналистов был организован отдельный выезд

250 километров пробежали незаметно и, как почти всегда бывает на официальном тесте, мне не удалось выявить в новом мотоцикле сколь-нибудь заметных «косяков», и от этого осталось чувство лёгкой недосказанности. А значит, есть повод протестировать мотоцикл и у нас, благо, что сезон уже на пороге.

Благодарим за помощь в организации теста компанию Honda Motor Rus, тел .: (499) 363-43-10, www.honda.co.ru


< НастоящийБылая популярность >
21 Марта 2013 08:12 Александр Дмитриев