Высокое искусство

Высокое искусство

Bimota DB5R, 2014 г. в.,
1078 см3, 169 кг, 98 л. с.,
1250000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Bimota – удивительный пример небольшого производителя, который в эпоху расцвета гигантских корпораций и всеобщей глобализации умудряется удерживаться наплаву, выпуская при этом крайне продвинутые модели на базе чужих моторов. Характерный пример – Bimota DB5, спортбайк, выпускавшийся с небольшими доработками десять лет назад и до сих пор не утративший привлекательности.


Десятилетие – срок по меркам мотоциклетного дизайна очень приличный. За это время многие эталонные модели превращаются в смешные старомодные кастрюли, которые стыдно людям показать. Или, по крайней мере, из аппаратов ярких и новаторских они превращаются в заурядные, не вызывающие особых эмоций. Bimota DB5 – редкое исключение. Производство идёт десятый год, и со временем он как будто выглядит лучше и лучше. Кастомизированный спортбайк обычно имеет вид невзрачный, всё самое интересное у него находится под не слишком примечательным пластиком, который считается расходным материалом на случай падений. Bimota же подходит к кастомизации с чопперной стороны, где внешность не менее важна, чем характеристики. Особенно хороши рама и маятник собственной конструкции, образующие диагональную линию из красных труб, сваренных в виде «птичьей клетки» с промежутком в виде скрепляющих их алюминиевых пластин. Интересно сделан пластик: он оставляет открытым практически весь мотор, позаимствованный у Ducati живописный L-Twin.


Если приглядеться к деталям, выяснится, что мотоцикл состоит из деталей самого высокого уровня от лучших производителей. Сверхлёгкие колёса, высокие подножки, толстенная вилка, яйцеобразное стекло, в общем, всё, что нужно мотоциклу такого уровня. При попытке усесться понимаешь, что мотоцикл не только выглядит гоночным, но и настроен соответствующим образом. Если обычных спортбайкеров называют креветками, то водитель DB5 больше похож на улитку. Высокие подножки, низкие клипоны, бак с горбинкой заставляют скручиваться в весьма экстремальную позу. Усугубляет ситуацию подвеска: под центнером веса водителя она практически не проседает, как будто ты сел на табуретку. Впрочем, к этим особенностям понемногу привыкаешь, но ехать далеко и по плохой дороге на этом мотоцикле я бы не стал. За счёт компактного двигателя мотоцикл удалось сделать необычайно узким, так что бёдра разделяет совсем небольшой промежуток. При этом на баке сделаны упоры для коленей, чтобы по-гоночному держаться не руками, а ногами.


Впечатления от ходовой части остаются своеобразные. Выезжая с парковки, понимаешь, что мотоцикл не предназначен для низких скоростей. Благодаря ограничителю руля, призванному защитить от амплитудных ударов при падениях на треке, радиус поворота получается настолько большим, что даже в достаточно просторных местах приходится для манёвра катать мотоцикл вперёд-назад. В медленных крутых поворотах переднее колесо подламывается, и мотоцикл пытается завалиться на бок. Как утверждают специалисты, от этого явления можно избавиться путём настройки подвески.


Впрочем, надо ли эту настройку менять – большой вопрос. Потому что на спортбайковских скоростях она начинает работать наилучшим образом. Ходовая провоцирует проходить каждый поворот, как будто ты где-нибудь в Валенсии борешься за чемпионский титул MotoGP. Главное – чтобы при этом асфальт был примерно той же ровности. А ещё DB5 очень мало весит. Каталожная сухая масса десятилетнего мотоцикла – всего 169 кг, примерно как у типичной современной «шестисотки». Так что укладки-перекладки даются ему невероятно легко. Довершают картину совершенства шасси тормоза. В сочетании с жёсткой вилкой, суппорты Brembo останавливают мотоцикл, как будто ты врезаешься в стену, быстро и жёстко. И, поскольку AБС во времена разработки DB5 на спортбайки не ставили, нужно работать правой рукой вдумчиво и аккуратно.


Казалось бы, есть спортбайк с идеальным шасси, можно носиться на космических скоростях по городу и треку. Но здесь итальянцы снова удивили, на этот раз выбором мотора. Почему-то на топовый спортбайк они решили поставить двигатель воздушно-масляного охлаждения от Ducati Monster 1100. Мощностью 98 лошадиных сил, почти вдвое меньше, чем у современных супербайков. У него отличный крутящий момент, так что в поворотах мотоцикл чувствует себя великолепно, но стоит выехать на более-менее длинную прямую, как японский ширпотреб в магазинной комплектации уйдёт в точку, поскольку его максимальная скорость ощутимо выше бимотиных 230 км/ч. Получается удивительная вещь, при всей заточенности под быструю езду по-настоящему быстро ехать на DB5 получится в местах, где не нужно разгоняться быстрее «двухсот». Впрочем, таких мест вокруг вполне достаточно для увлекательного катания.


Подавляющее большинство крупносерийных спортбайков, какими бы быстрыми они ни были, представляет собой плод компромисса. Они могут показывать на треке сказочные времена, но при этом остаются удобными машинами для дорог общего пользования с относительно гуманной посадкой, мягкой подвеской, гражданскими органами управления и так далее. DB5 – аппарат из другой оперы. Его радикализму позавидуют мотоциклы World Superbike. Он до последней мелочи пропитан гоночным духом и постоянно даёт понять, что его среда обитания – трек. При этом назвать его трековой машиной тоже не очень получается. Во-первых, из-за мотора. «Воздушник» от Ducati Monster 1100 по современным меркам слабоват даже для города. Несмотря на прекрасный крутящий момент, современные «литры» на прямых будут уезжать, и наверстать отставание в поворотах за счёт изумительной рулёжки вряд ли получится. Во-вторых, на треке случаются падения. И запустить в хайсайд такое произведение искусства будет величайшим актом вандализма со времён Герострата. Во сколько встанет восстановление загнутых и стёсанных фрезерованных деталек, страшно даже представить. Поэтому получается удивительный диссонанс: один из самых радикальных спортбайков на рынке для спорта не особо подходит. Равно как и для повседневной езды, особенно если нужно преодолевать более-менее большие расстояния. А для получения удовольствия от обладания шедевром мотоискусства, который ещё и может очень хорошо ехать, Bimota DB5 – самая подходящая кандидатура.


 За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию «Мотоцентр», (495) 258-91-78, www.moto-center.eu

< Наследие предковРучная сборка >
22 Сентября 2014 18:11 Николай Богомолов