100 лет страсти

100 лет страсти

EICMA-2014
«Хочешь оставить после себя след – не топчись на месте»

Текст: Михаил Пимус
Фото автора и производителей

Поговорка «всё новое – это хорошо забытое старое» в контексте мототехники не всегда срабатывает.


Выставка на то нам и дана, чтобы хоть чуть-чуть заглянуть в будущее. И если инженеры в этом самом будущем создали нечто вторичное, то грош им цена. Уже не первый год «Мотоэксперт» присутствует в Милане в самый разгар интереснейших презентаций, премьер и пресс-конференций. Пропустить такой праздник – непозволительная роскошь. По накалу страстей и концентрации суперпрофессионалов мотоотрасли на единицу площади другого подобного места просто не существует.

В этом году EICMA отмечает 100-летний юбилей, открывая в 72-й раз свои двери. Воображение рисует интересные картины, как те самые первые примитивные мотоциклы выросли в технику, на которой мы ездим сейчас. И этот процесс в определённой мере цикличен. Когда-то наши дети будут с интересом смотреть на сегодняшние новинки, успевшие после восторгов критиков и удивления общественности стать историей.

 

Первые премьеры

По уже сложившейся традиции за день до официального старта выставки наиболее преуспевающие мотопроизводители на закрытых мероприятиях сдёрнули завесу тайны, анонсируя передовые разработки. Пользуясь статусом локального бренда номер один, Ducati «проставилась» первой. Ожиданий со стороны представителей средств массовой информации было великое множество, все они оправдались с лихвой. Итальянцы на родной земле показали максимум возможного и даже немного больше.

Исполнительный директор Клаудио Доменикали совместно со своими коллегами под всеобщие овации поведал о выпуске миллионного мотоцикла и о продажах на текущий год, которые успели перебить все предыдущие показатели. Вы бы видели, какой нескрываемой гордостью сопровождалась речь о первой за последние четыре года поул-позиции Ducati в мировом чемпионате MotoGP. Андреа Довициозо, рассказавший о том, как ему удалось это сделать на Гран-при Японии, был воспринят как национальный герой!

Ducati Multistrada 1200

Конечно же, центральной темой конференции стала модельная линейка – 2015. Ни для кого уже не секрет, что Ducati ввела в строй новый двигатель с системой изменения фаз DVT, а также семейство Scrambler, которое впредь будет выделено в отдельный бренд с собственной символикой и идеологией.

Ключевых новинок миланской выставки сразу несколько. На базе усовершенствованного силового агрегата ровно в тот момент, когда все мотопроизводители ринулись уничтожать бесспорно высокие позиции Ducati в сегменте туристических паркетных эндуро, итальянцы немного перестроили Multistrada 1200. Помимо силовой установки, мотоцикл посвежел также по части ходовой и внешнего вида.

Весьма своеобразно подошли к обновлению святого грааля модельной линейки. Спортбайк Panigale получил еле заметный фейслифтинг, изменения в эргономике и электронной начинке, небольшую прибавку в рабочем объёме (за счёт увеличения диаметра поршня со 112 мм до 116 мм) и «лошадином поголовье». Пиковая мощность нового мотора – целых 205 л. с.! В версии 1299 Panigale S дополнительно внедрили совершенно новую полуактивную подвеску на комплектующих Ohlins. Спорный апгрейд. В основе чистой воды маркетинг и пробный запуск в серию новых технологий. Что из этого получится, мы увидим в самом ближайшем будущем. Одно уже сейчас ясно – 1299 Panigale совместно с Kawasaki H2 на будущий год составят свой собственный клуб по интересам из мотоциклов, которые не подходят ни под один гоночный класс.

1299 Panigale

Специально для ярых любителей итальянских паровозов парни из Борго Панигале ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров выпустили весь закутанный в благородный титан и карбон Ducati Diavel Titanium. Такой хорошо на цветмет сдавать (шутка).

Что любопытно, презентация Ducati предопределила лейтмотив всей выставки в целом. Самые основные позиционные баталии и местечковые бои случились именно среди топовых спортбайков и паркетных эндуро.

Единственным японским производителем, рискнувшим потягаться с Ducati уровнем новинок, стала находящаяся на подъёме Yamaha. Если в прошлом году президент Yamaha Motor Хироюки Янаги на аналогичной пресс-конференции скандировал почти киношное «Yamaha возвращается», то в этот раз лозунг сменился на ещё более перфекционистский «Yamaha смотрит в будущее».

Yamaha R1

Нагнетание интриги вокруг совершенно нового топового спортбайка YZF-R1 превысило все мыслимые пределы. До момента премьеры в массы не просочилось ничего, что могло бы однозначно пролить свет на то, каким будет оружие японского возмездия. Нетерпение было настолько велико, что такие безусловно интересные новинки как обновлённый эндуро WR250, абсолютно новый паркетник MT-09 Tracer, который многие называют преемником легендарного TDM, спортбайк начального уровня YZF-R3, покоритель раллийных допов WR450F Rally, а также неплохо обновлённый макси-скутер T-Max 530 (фейслифтинг, «перевёртыш», запуск без ключа и розетка 12 В) лишь подогревали интерес. Новый флагманский спортбайк показали под занавес сразу в двух версиях и, естественно, в окружении топовых пилотов Yamaha Хорхе Лоренцо и Валентино Росси. От себя добавлю – с технической стороны интересного действительно много, дизайн получился лаконичный, достаточно агрессивный, но спорный. Похоже, публика ждала нечто иное...

Yamaha MT-09 Tracer

 

Основное блюдо

Это для нас с вами выставка – повод повидать старых друзей, побрюзжать, какие нынче новинки неинтересные, пофотографироваться с симпатичными девушками (на кой они несимпатичные-то сдались), закупиться сувенирами и кофе попить. А инженеры, дизайнеры и маркетологи разных компаний реально рубятся между собой. Мотивация у них примерно одна и та же – утереть нос конкурентам, получить прибыль и интересно время провести. На войне все средства хороши, особенно когда речь заходит о высшей ступени мастерства – спортивной технике.

Практика показывает: всегда находится персонаж, который в итоге уделывает всех оптом. В этом году эту роль заняла компания Kawasaki со своим спортивным компрессорным серийным корчем. Сдаётся мне, конкурирующие инженеры просто не знали, что такие приёмы можно было применять… Гоночную версию под названием H2R чуть ранее показали в Кёльне, на Милан осталась road legal комплектация H2. Среди спортбайков это безусловный венец творения. Ничего подобного в обозримом времени не делал никто, включая самих японцев. Однозначный прорыв! В раздетом виде мотоцикл по эстетичности и утончённости не уступает признанным иконам стиля типа Ducati Panigale и Ducati 1098. Гражданская версия «Ниньзи» визуально не такая интересная, как трековая. Отпали самолётные аэродинамические крылья, приросла громадная выхлопная труба и в качестве фары строго по центру прожектор от паровоза. Да, харизма истребителя-перехватчика немного подрастерялась, но не в ущерб функциональности. Основываясь на конструктивных особенностях, подозрительно завышенной кажется заявленная снаряжённая масса – 216 кг для гоночной версии и 238 кг для уличной.

Kawasaki H2

Были у вечнозелёных и более приземлённые нововведения в модельной линейке. Например, лоу-кост круизер Vulcan S, построенный на платформе дорожников серии ER. Ряду модернизаций подверглись уже бывалые модели: «паркетники» Versys, спорт-турист GTR 1400, а также малокубатурники для начинающих Ninja 250SL и Z300.

Вдвойне жаль, что именно с этого года спортбайки окончательно похоронили класс гипербайков. «Хаябуса» и ZZR1400 всегда выделялись тем, что по мощности шли чуть впереди спортивной техники. Ситуация изменилась… на кой чёрт теперь всё это, когда Ducati выпустили Panigale в формате «литр-триста» с просто недосягаемыми ТТХ??? Увы и ах…

 Специалисты и по совместительству крутые стратеги из BMW выставили всех остальных производителей в роли догоняющих, презентовав все главные новинки в Кёльне. В том числе значительно обновившийся спортбайк S 1000 RR. На Милан отведена всего одна громкая премьера. Ею стал агрессивный стремительный «паркетник» S 1000 XR. Подробности советую прочитать в отдельном материале. Данный аппарат, безусловно, достоин внимания! В довесок для поддержания спроса хорошенько «прокачали» F 800 R путём изменения морды лица на более традиционную и установки перевёрнутой вилки вместо обычной телескопической.


На стенде KTM в любой из дней было многолюдно. Австрийцы привлекали публику одновременно по многим позициям. Во-первых, в мотокроссовой линейке к сезону-2015 посвежела добрая часть моделей. Во-вторых, значительно разрослось семейство «электроников». Теперь в его составе эндуро E-XC, специфичный кроссовый снаряд E-SX и наконец-то городской супермото E-SM. В-третьих, KTM – один из немногих производителей, выпускающих мототехнику, которая подпадает под начальные категории европейских водительских прав A1 и A2. В общие дни сквозь толпы начинающих мотоциклистов невозможно было пробраться. Четвёртой и самой главной причиной привлекательности стенда послужило обилие горячих новинок в сегменте тяжёлых туристических эндуро. К уже продемонстрированному в Кёльне флагману Adventure 1290 добавилась модель начального уровня Adventure 1050. Назвать входной моделью массивный турэндуро с литровым двигателем пиковой мощностью 95 л. с., проскальзывающим сцеплением, трёхуровневым трекшн-контролем, подвесками WP и тормозной системой Brembo – чёрный австрийский юмор в действии.

KTM Adventure 1050

На соседнем стенде компании Husquarna (думаю, нет смысла рассказывать, почему некогда непримиримые конкуренты расположились под одной крышей) можно было лицезреть пару самых неожиданных и эксцентричных прототипов на всей выставке. Речь идёт о неокаферейсере 401 Vitpilen и неоскремблере 401 Svartpilen. Оба аппарата построены вокруг мотора от KTM Duke 390. Более подробно читайте о них в новостном блоке. В качестве ездовой новинки на отдельном постаменте величественно восседал дорожный супермото Husquarna 701. На 690-кубовый мотор (пиковая мощность 67 л. с.) производства KTM донавешено проскальзывающее сцепление APTC и система электронного управления дроссельной заслонкой, в составе ходовой части комплектующие от WP, за торможение отвечают суппорты Brembo. Мотоцикл раскрашен в бело-сине-жёлтой фирменной палитре и выглядит очень грозно. Husquarna быстро расцвела после тяжёлых перемен!

Husqvarna SM701

Honda, воодушевлённая собственными триумфальными победами в королевском классе MotoGP, заняла выжидательную позицию. Фактически новинка сезона-2015 одна – это построенный вокруг агрегатов «Выфера» мотоцикл двойного назначения Honda Crossrunner. О нём мы уже рассказывали в прошлом номере журнала. Ценители вседорожного эндуро туризма с нетерпением ждали заявленное возрождение легендарной «Африки». Полноценного праздника не получилось, концепт мотоцикла действительно стоял на стенде, но огласки его не придали и для пущей убедительности по самые кончики руля выпачкали грязью. Так с ходу пока трудно определить, реально ли на основе прототипа будет построена возрождённая Africa Twin или это всего лишь экспериментальный проходимец для ралли-рейдов. Информации крайне мало, всю, что узнали – читайте в рубрике «Поехали!».


Ещё один прототип Honda RCV213 выглядит уж совсем сюрреалистично. По сути это боевой мотоцикл, аналогичный тому, на котором Марк Маркес стал чемпионом мира. Среди современных спортбайков конкурентов для него нет. Удел подобных аппаратов малым тиражом осесть в частных коллекциях. 

Глядя на Suzuki, создаётся полное впечатление того, что компания только пережила внутренний кризис и лишь набирает обороты. Но открытой информации нет, вышесказанное всего лишь домыслы. В сравнений с моделями, показанными в Кёльне, новинок нет вовсе. Остаётся довольствоваться свежими представителями семейства нейкедов GSX, V-Strom 1000, а также парой-тройкой рестайлингов стародавних моделей. Мототусовка по всему миру в замешательстве. Как минимум, хотелось бы увидеть Suzuki в качестве претендента на лидирующие позиции в сегменте топовых спортбайков.

Moto-Guzzi Eldorado

Piaggio Group совсем не вывела в свет новых скутеров, зато показала движение по двум другим маркам, входящим в состав концерна. У Moto Guzzi появилось несколько полновесных новых моделей, пускай отчасти и по мотивам старых. Это Eldorado, Audace и California Touring SE. Все на одной и той же базе обновлённой «Калифорнии», но с разными акцентами. Очень неплохо шестиступенчатой КПП и AБС в базе «взбодрилась» вся линейка V7. Рассказ про данных красавцев определённо упрётся в банальности, их просто надо один раз увидеть! Кстати, на одном из постаментов был замечен любопытный концепт футуристичного беггера MGX-21 на базе модели Moto Guzzi California 1400. Aprilia включилась во всеобщую гонку вооружений. Опыт гоночных побед позволил произвести на свет значительно переосмысленный спортбайк Aprilia RSV4 RF. Основные отличия от аналогичных почти гоночных болидов прошлых годов выпуска заключены в установленном пакете Aprilia Race, улучшенной электронике и уменьшенном весе. Также появился своеобразный нейкед Aprilia Tuono V4 1100 с двигателем увеличенного объёма (1077 см3, 175 л. с. при 11000 об/мин), по количеству пластика уже вплотную приблизившийся к спортбайкам. На выбор доступны две комплектации – базовая Factory и расширенная RR.

MV Agusta Dragster RR

Итальянцы из MV Agusta сверхновыми разработками похвастаться не смогли, но кое-что всё же сконструировали. Так, например, на базе прошлогодней новинки модели Dragster появилась спецверсия Dragster RR на спицованных колёсах с разозлённым двигателем (плюс 14,8 л. с. и 5 Нм) и некоторыми украшательствами. А удачный 800-кубовый двигатель лёг в основу ещё одного чудаковатого, но очень стильного аппарата с колоритным именем Stradale. На борту 798 см3 и 115 л. с. при 11000 об/мин, что на 10 л. с. меньше близкой по идеологии MV Agusta Rivale.

Кстати, на стенде MV Agusta (то же относится и к остальным итальянским производителям) оказались наиболее миловидные девушки-модели. Чего уж точно нельзя сказать о доброй половине стендов японских брендов...

Matchless

Импровизированный приз зрительских симпатий, если таковой вручался бы, за стильность, качество отделки и премиальность, граничащую с уникальностью, однозначно ушёл бы к Matchless. Их новый люкс-круизер Matchless Model X Reloaded, выполненный по мотивам оригинальной модели начала прошлого века, в полумраке выставочного зала поблёскивал хромом и полированной сталью как дорогое украшение. На EICMA-2014 легендарная английская марка, перекупленная в 2012 г. известным предпринимателем Франко Маленотти, празднует 115-ю годовщину. Внушает, особенно в свете того, что у самой выставки возраст чуть скоромнее. Мотоцикл действительно удивительной красоты и при этом вполне ездящий. В основе лежит заключенный в оправу из массивной сложносоставной рамы большой инжекторный «V-образник» S&S. Передняя параллелограммная вилка, задняя подвеска на двух амортизаторах и тормозная система выполнены по нетрадиционным инновационным схемам. Трудно сказать, как всё это работает, но выглядит феерично!

Triumph

В ходе первого же пресс-дня выставки компания Triumph выказала собственный оригинальный подход в доработке мотоциклов. Концепты совершенно безбашенного скремблера и не менее одиозного боббера, как говорится, «зашли» на ура. В серию подобная скрупулёзная работа вряд ли пойдёт, но как доказательство собственного величия… почему бы и нет! В целом на текущий период времени развитие бренда проходит по нерыбному сценарию. Новинок фактически нет (новые модификации Tiger 800, скорее, просто подтягивание характеристик под современные требования рынка), но спецверсий и мелких модернизаций хоть отбавляй.

 

Зоны отчуждения

Не стану скрывать – кастом-зона разочаровала. EICMA в этом плане не профильное мероприятие. Но вторичность представленных корчей местами огорчала. В хорошие годы кастом-экспозиция нашего родного «Мото Парка» отличалась большей оригинальностью.


Для многих посетителей и для меня в том числе настоящим бальзамом на душу стала экспозиция старинных и классических мотоциклов в рамках 100-летнего юбилея EICMA. На площадках, равномерно распределённых по павильонам, горделиво стояли раритеты вроде винтажных Benelli, NSU, BMW и Brogh Superior, вся хронология спортбайков Ducati, легендарные олдскульные «Джиксеры», гениальные Honda RVF и Honda CBX... крутые мотоциклы, таких уже не делают!

Скутерных новинок оказалось совсем немного. О них мы в свою очередь расскажем в одном из зимних номеров журнала.

 

Экипировка и аксессуары

Под возрастающие потребности меняется рынок экипировки, комплектующих и аксессуаров. В этом году наиболее часто на прилавках и витринах мелькали различные допы для BMW и Ducati. Ассортимент на любой вкус и кошелёк – от анодированного крепежа до сложных конструктивных элементов и внешнего убранства. Особенно преуспели специалисты Rizoma. Они подготовили несколько совершенно новых тюнинг-китов. Больше других запомнился набор для Ducati Monster 1200 с невероятно красивыми фрезерованными крышками приводных ремней сложной формы. Отдельный шик этого сезона – комплект для преображения и без того колоритного мотоцикла BMW RNineT. С ним стилистически выверенный мотоцикл приобретает дополнительное очарование и лоск.

Shoei Hornet ADV

Касаемо экипировки многолюдно было в первую очередь на стендах компаний, занимающихся производством и продажей шлемов. Shark Helmets презентовала целую россыпь новых форм и расцветок. Наиболее любопытным с технологической точки зрения можно назвать композитную модель Skwal с интегрируемой управляемой LED-подсветкой носовой и затылочной областей.

Shoei обзавелись «котелком» для эндуро туризма. Модель носит название Hornet ADV. В Airoh разработали и продемонстрировали новый лёгкий интегральный шлем ST701 из смеси карбона с кевларом, предназначенный для городской езды и туризма. Набирающий популярность в России производитель HJC достигает всё новых высот. К сезону-2015 дополнительными расцветками обзаведутся практически все ходовые модели, а также к коллекции сезонов 2014–2015 примкнут новые модуляры HJC IS-Max 2 и HJC IS-17.

HJC

Sidi показала новую флагманскую серию бот Mag для езды по треку, а также кроссовые сапоги Crossfire. У Gaerne обновилась линейка городской и туристической обуви с водонепроницаемой дышащей мембраной Gore-tex, в том числе популярная в сфере гряземесных покатушек модель Terrain. Forma продолжила свои исследования в области экипировки, повышающей комфорт в суровых условиях. Новинка этого года – вентилируемые и в то же время проветриваемые мотоботы Sahara Out Dry для городской езды и путешествий.

Macna Aquastop

Общение с представителями компании Macna и вовсе вылилось в полноценное интервью. Если в двух словах – талантливые голландцы уже успели завоевать достаточную долю рынка экипировки и благодаря своему креативному и неординарному подходу продолжают восхождение. Освоены новые технологии – гидроизолированные молнии, влагозащита Out Dry, быстросъёмная защита Quick Pocket и некоторые другие. Но, пожалуй, самое интересное – греющий жилет Hot Vest с интегрированной литий-ионной батареей, которая, в зависимости от уровня нагрева, может обеспечивать более трёх часов бесперебойной работы.

 

Заключение

В сухом остатке всё не так плохо. EICMA по-прежнему остаётся выставочной площадкой номер один и не собирается сдавать позиции. Сам процесс благодаря многолетнему опыту организован без запинки. Даже в дни самого массового посещения инфраструктура не испытывала абсолютно никаких перегрузок. Рядовому посетителю всего-то и надо было купить билет (россиянину придётся озаботиться визой, гостиницей и перелётом), чтобы затем примерить все новинки на себя, вкусно перекусить, посмотреть перфоманс на открытой площадке, затариться полезными аксессуарами и сувенирами.


С одной стороны, на EICMA-2014 оказалось приятно наблюдать, как интерес посетителей к действительно стоящему конструктиву оставил пустовать многие стенды, представляющие одноразовый ширпотреб. Браво! С другой стороны, рост технологичности топовых мотоциклов начинает пугать. 200-сильные стероидные монстры вряд ли окажутся по зубам большинству водителей и механиков. При этом весь доступный средний класс повально захвачен техникой двойного назначения. Есть реальное опасение, что подобное развитие через пару лет приведёт к тому, что на рынке новых мотоциклов совсем не окажется доступных гражданских (если уместно их так называть) спортбайков. А жаль, несмотря на всю иррациональность, мы у себя в России так любили на них ездить...

< Десмодром с фазовращателемR1 возвращается >
25 Декабря 2014 13:34 Михаил Пимус