Весенний смотр

Весенний смотр

Текст: Михаил Пимус
Фото: Алексей Сулима

Самое интересное кастом-шоу то, в котором ты принимал участие. С этого года журнал «Мотоэксперт» задействован в судействе Custom & Tuning Show, и нам есть, что вам на этот счёт рассказать.


В 2017 году мы наблюдали, как ежегодные смотрины кастомов с последующим выбором лучшего в своём классе переросли в нечто большее, чем просто междусобойчик рукастых технарей. Если кратко подытожить – тогда появился высококачественнейший азарт, образовались совершенно новые кумиры и доселе невиданный стиль.

В рамках Custom & Tuning Show, которое проходило на «Мотовесне» в этом году, мы можем наблюдать возросшее количество (мотоциклов было действительно много – грех жаловаться), которое местами претендует на качество. Для соревновательно-творческой дисциплины такой расклад норма. Количество участников может быть бесконечным, но действительно убедительных стабильно будет, грубо говоря, пять. Контраст между лучшими и худшими всегда оставляет первых в меньшинстве, а последние в пролёте.

Поясню. Если судить по верхним строчкам категории Freestyle, то действительно стоящих внимания мотоциклов на «Мотовесне-2018» окажется не более пяти-шести. Если убрать топы, следующая по уровню «тусовка» уложится уже в десяток интересных мотоциклов. И так далее. Существует и правило в отношении статистов в экспозиции. Всегда есть самоделкины, попавшие в соревновательную экспозицию случайно. Купил сварку-болгарку-токарку, но чувство стиля не осилил. На «Мотовесне-2018» попадались все слои кастомайзеров в совершенно разных пропорциях.

Самый главный заруб произошёл в категории Freestyle. Дима Голубчиков из Zillers Garage после прошлогодней победы в одни ворота везде, где только можно, усилился абсолютно новым и ещё более технологичным мотоциклом. Подробный рассказ про Insomnia от Zillers Garage читайте в рубрике “Ultra ”. На это раз конкуренцию могли навязать и навязали мастера из box39 и Fitil DMC. Маэстро Фитиль с действительно сильным долгостройным проектом на базе Harley-Davidson Sportster высказался довольно увесисто, но до уровня инженерной мысли Insomnia не дотянул. Как результат – уверенное второе место. Питерская мастерская box39 превратила противостояние с Zillers Garage и Fitil DMC в битву аналогового и цифрового миров. Сверхтехнологичный, построенный с применением сложного компьютеризированного оборудования и ЧПУ станков Guido по сюрреалистичности затмил всех оптом. Похожий на дизайнерскую барную стойку или шкаф (прошу считать комплиментом) мотоцикл опередил регламент международного чемпионата AMD, этапом которого является московское Custom & Tuning Show, лет эдак на 10. По-хорошему, пора уже выделять под шуруповёртоциклы отдельную категорию. Как бы то ни было, box39 движутся к технологическому господству, выполняя работу и для себя, и ещё для доброй половины кастом-экспозиции. Лет через пять по умениям, дизайну и подходу к проектированию парней будет не догнать. И не только в России!

Любопытно обстояли дела в Modifyed Harley-Davidson. Третье место за представителем классической американской школы в отечественном исполнении – мастерской Metal Bike . Зелёный здоровяк Green Monster притягивает взор задним «тапком», монументальной вилкой и обилием хрома. На втором месте обосновался томный и немного мрачный, но невероятно стильный Nikel от «Мотогаража». При прочих равных данный мотоцикл мог бы стать абсолютно лучшим в своём классе. Если бы не безупречно качественный Guido от box39. Проект не новый, но на «Мотовесне» в первый раз. Более подробно о нём можно прочитать в нашем январском номере за 2018 год. Пожалуй, Guido лучший представитель своей категории последних лет.

Обоснованно популярный и местами народный класс Cafe Racer был представлен большим количеством схожих по исполнению мотоциклов. Убедительнее всех оказался мотоцикл от Heavy Duty Motorcycles . Он искусно выполнен в подчёркнуто каноническом стиле. Следом на втором месте обосновался Neo CafeRacer от CusMos Atelier Custom Workshop . Третья ступень пьедестала у аппарата с загадочным названием «Ушба» и не менее загадочной внешностью.

Retro Modifyed – одна из самых просевших категорий на кастом-шоу в этом году. Без Владимира Романова из Leecoln Hotrods выборы лучшего ретро-кастома по стране по большому счёту можно считать недействительными, и 18 марта, выбранное датой награждения кастомайзеров, тут вообще ни при чём. Но нельзя сказать, что зрелища не состоялось. Качеством и утончённым минимализмом порадовал братстайл-проект из Yamaha XS 650 от Евгения Попова, занявшего третье место. В лидеры категории сразу с первым и вторым призом вышел скромный мастер-одиночка Андрей Гера с мотовелосипедами. Несмотря на минималистичность форм и кажущуюся простоту конструкции, работы Андрея выгодно отличал сугубо авторский стиль. Пунцово-красный стиляга Lucas Bork на базе двигателя Honda GS-190 и центробежного вариатора Bully занял второе место, винтажный и утончённый «Адмиралъ Тимофеевъ» с двигателем F-80 – соответственно первое.

Сразу для двух мастерских «Мотовесна-2018», как минимум, оправдала ожидание. Alex с бэггером из Harley - Davidson Street Glide ввиду отсутствия конкуренции забрал приз и в Best Custompaint , и в Best Bagger . А парни из воронежской мастерской KastoLom добыли при помощи грозного изваяния из металла и мотора от XJR1300 (проект KastoLom) четвёртое место в Freestyle и первое место в Metric , а также с мотоциклом «Электроник» увезли домой главный приз за лучший гаражный проект (категория Garage Custom).

Таким мы увидели Custom & Tuning Show 2018. Проектов и мастерских стало много больше. Качество подтягивается и усиливается. Надежд более чем достаточно. Пища для ума получена, образы для фантазирования добыты. На следующий год неугомонная и крайне деятельная кастом-тусовка вновь засуетится под одной крышей, и лучше такое не пропускать!


< Проект FourНа трек своим ходом >
4 Мая 2018 09:40 Михаил Пимус