Проверь мечту. Часть 5. Эпилог

Проверь мечту. Часть 5. Эпилог

Yamaha XT1200Z Super Tenere Worldcrosser,
110 л. с., 261 кг (снаряжённая), 23000 км,
1.046.813 руб. (с учётом стоимости Worldcrosser Kit)

Текст: Михаил Пимус, фото: Кирилл Калапов

Ну вот и настало время подводить итоги сезона, проведённого вместе с Yamaha XT1200Z Super Tenere. Мотоцикл изначально подбирался под строго определённые задачи – ездить много и далеко. Планы отчасти сбылись, хотя стоит признать, что тот километраж, который я накатал, это явно не предел. Местами всё же халтурил, ездил на другой технике, мотался по командировкам и просто дома сидел.


Родства у нас не вышло ни с первого взгляда, ни при последующей эксплуатации. Первые признаки очеловечивания проявились, лишь когда подопечный вернулся после теста, который в моё отсутствие проводили коллеги-журналисты. Не сказать, что это была лютая ревность, но соскучиться успел.
Вторая половина сентября и октябрь выдались не самыми погожими, поэтому поездки пришлось ограничить и выплывать со стоянки только в случаях крайней необходимости. Хочу заметить, что езда в дождь на XT1200Z Super Tenere совсем не превращается в каторгу. Турэндуро с внушительным энтузиазмом держит траекторию и позволяет на сыром асфальте практически весь набор тех приёмов, которые всё лето слегка подбешивали окружающих меня мотоциклистов и автомобилистов.


Серьёзных технических проблем за время эксплуатации не обнаружилось, немного подгоревшего масла и пара вылетевших спиц не в счёт. Помимо ресурсного аппарата я наблюдал за судьбой ещё нескольких экземпляров и заметил кое-что интересное. Многие отмечают случай протекания редуктора и сальников вилки, и зачастую всё это вкупе с повышенным масляным аппетитом – следствие пересаживания с мощного спортбайка. Меняется мотоцикл, а стиль вождения остаётся прежним. Если не ездить постоянно в полный «газ» и не штурмовать ходом высоченные бордюры с криком «У меня эндуро, мне всё по барабану», то подобных неприятностей с большой вероятностью получится избежать.


Ещё до начала теста воспалённое воображение рисовало теоретическую возможность начать пофигистично относиться к качеству и вообще наличию дороги. Ожидания на 2/3 оправдались, но новоявленного Сирила Депре из меня не вышло. Определённая идентиферентность к ямам и канавам на асфальте действительно появилась – едешь себе спокойно и, если неровность меньше чем 20 см, «газ» не закрываешь. Бордюры, маленькие лестницы и грунтовая обочина так же не проблема. Но съезд в слегка подтопленное поле на штатной резине (на тот момент она ещё была как новая) закончился долгими археологическими раскопками и тяжёлой атлетикой на свежем воздухе.
Вопреки законам здравого смысла и общепринятым нормам, комбинированная система тормозов и немалый вес Super Tenere сообща при пробеге слегка за 20000 км разом прикончили все тормозные колодки (причём задние стёрлись намного сильнее передних) и переднюю покрышку (задняя просилась на покой тысяч пять тому назад). Будущим владельцам я бы порекомендовал заранее запастись набором колодок и ближе к замене держать их поблизости. Кончина передних вдалеке от дома не так страшна, как задних – как ни тормози, всё равно за пару сотен километров убьёшь недешёвый тормозной диск.


Последние дни уходящего сезона в октябре я докатывал, громко сетуя на отсутствие подогрева рукояток руля в не самом бюджетном комплекте тюнинга Worldcrosser Kit. В целом набор деталей грамотный. Металлические дуги, слава богу, опробовать в деле не успел, но фары, установленные на них, оценил и пользовался ими повсеместно. Высокое ветровое стекло с расширителями в определённом плане расхолаживает, потом без него на обычном дорожном мотоцикле чувствуешь себя так, как будто во время урагана дома случайно окно открыл. Особый шик – сразу три багажных кофра. Центральный оставался дома только в случае особо дальнобойных поездок (Yamaha официально не рекомендует ездить сразу с тремя гружеными кофрами), его наполнение практически всегда не отличалось от содержимого среднестатистической дамской сумки. Удобно, что личинки всех замков сделаны под ключ зажигания.


Возвращал мотоцикл абсолютно без сожаления, за время сезона он начал менять мой стиль вождения из асоциально-московского в пенсионерно-вальяжный. На данном этапе я этого допускать абсолютно не хотел. Ездить быстро в определённой мере непросто. Отдача крутящего момента у мотора «Тенери» выглядит как прыжок из летящего самолёта до первой трети шкалы тахометра, а затем раскрывающийся парашют по чуть-чуть сводит динамику на нет и заменяет её на вибрации. При таком раскладе орудовать лапкой КПП и железобетонным рычагом сцепления, после использования которого на следующее утро не разгибаются пальцы, приходится с остервенением виртуозного барабанщика. Коробка передач вещь в себе. Чёткость фиксации и включений в целом хорошая, но усилий приходится прилагать много. Пару раз была зафиксирована самоисцеляющаяся напасть с невозможностью за раз переткнуть несколько передач.
За весь сезон, к счастью, не произошло ни одного падения, крайне немногочисленными повреждениями можно считать немного погнутый задний диск и разлохматившиеся наклейки на бензобак из мягкого пористого материала.

Заключение

При том, что «Тенери» не занимать положительных качеств и харизмы, проникнуться ей настолько, чтобы захотеть пересмотреть состав гаража, не получилось. И дело тут не столько в самом мотоцикле, сколько во мне. Мы сошлись по многим параметрам, но не по темпераменту. Это привело к разочарованию в туристических эндуро в принципе. Рискну предположить, что мотоциклистам старшего возраста, которым уже неинтересно испытывать себя и технику на прочность, Yamaha XT1200Z Super Tenere придётся по вкусу в качестве средства получения свободы от шума крупных городов в ходе многодневных туристических поездок. Уж поверьте, этот мотоцикл сможет телепортировать вас так далеко, как вы захотите.

Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< Café racer – «сердечных» два тактаРосси представляет >
25 Декабря 2013 13:08 Михаил Пимус