Из всех мотоциклов, которые удалось протестировать за прошлый сезон, для себя лично я выделил два, с которыми отношения из мимолётного свидания хотелось бы перевести в длительное знакомство в рамках ресурсного теста. Один из таких фаворитов как раз Yamaha XT1200Z Super Tenere. После сезона ёрзания по асфальтовым джунглям на шустрой «Диверсии» жажда заполучить мотоцикл, способный на дальние путешествия, превысила все допустимые пределы.
Среди коллег-журналистов есть устойчивое мнение, что «Супер Тенере» – мотоцикл без определённой области применения, на бездорожье на нём не выехать, в городе тесно, на трассе скучно... С одной стороны, в этом есть частичка правды, но суровая реальность такова, что данный аппарат как нельзя лучше подходит для путешествий по бескрайним просторам нашей распрекрасной родины, где асфальт каждый год сходит вместе со снегом, а дорогой признаётся любая поверхность, по которой может проехать трактор «Беларусь». Прямо на заводе на все выпускаемые Super Tenere можно крепить шильдики «Одобрено для использования в России».
В подтверждение моего умозаключения мотоцикл на следующий день, после того как с пробегом
Сам мотоцикл с технической части показал себя верхом надёжности и неприхотливости. В ходе 200-километрового пробочного ада, который устроили сваливающие в начале мая на юга автомобилисты, не раз приходилось огибать транспортные безобразия по недостроенным кускам автомагистралей и грязным грунтовым обочинам. Как результат, в пункте назначения из обоих кофров пришлось вытряхивать кучки песка и пыли. Перед следующей подобной поездкой придётся проявить немного изобретательности и проклеить под крышками уплотнительную ленту.
Если говорить про комфорт туристического тяжёлого эндуро на примере Yamaha XT1200 Z Super Tenere, то стоит внести пару уточнений. За рулём сидеть действительно удобно, но ветрозащита с моим ростом даже при максимально высоком положении штатного ветрового стекла получается как на нейкеде. При поездках по городу и ближайшим окрестностям ветродуй не так явно ощущается, но когда ты «пилишь» больше
Поездки на мотоцикле, имеющем даже минимальные намёки на внедорожное использование, неминуемо вносят коррективы в стиль вождения. Так в случае с «Тенерейником» пришлось запихнуть подальше райдерские амбиции и снизить скорость перемещения по Москве, стандартный интервал между автомобилями в двух соседних полосах и так находится на грани дозволенного шириной руля, а когда коридор начинает сужаться, протиснутся нереально. Излишки габаритов отчасти компенсируются полезным функционалом, позволяющим объехать пробку не только по междурядью, но и бордюру, ж/д рельсам, газону или грязной обочине. «Лежачие полицейские» так вовсе не замечаешь.
Со всеми путешествиями и разъездами по делам за половину месяца владения удалось намотать
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< Рейдер без погонГусёнок >