Проверь мечту. Часть 1. Знакомство

Проверь мечту. Часть 1. Знакомство

Yamaha XT1200Z Super Tenere:
1199 см3, 110 л.с.,
261 кг (снаряжённая)

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

Из всех мотоциклов, которые удалось протестировать за прошлый сезон, для себя лично я выделил два, с которыми отношения из мимолётного свидания хотелось бы перевести в длительное знакомство в рамках ресурсного теста. Один из таких фаворитов как раз Yamaha XT1200Z Super Tenere. После сезона ёрзания по асфальтовым джунглям на шустрой «Диверсии» жажда заполучить мотоцикл, способный на дальние путешествия, превысила все допустимые пределы.


Среди коллег-журналистов есть устойчивое мнение, что «Супер Тенере» – мотоцикл без определённой области применения, на бездорожье на нём не выехать, в городе тесно, на трассе скучно... С одной стороны, в этом есть частичка правды, но суровая реальность такова, что данный аппарат как нельзя лучше подходит для путешествий по бескрайним просторам нашей распрекрасной родины, где асфальт каждый год сходит вместе со снегом, а дорогой признаётся любая поверхность, по которой может проехать трактор «Беларусь». Прямо на заводе на все выпускаемые Super Tenere можно крепить шильдики «Одобрено для использования в России».

В подтверждение моего умозаключения мотоцикл на следующий день, после того как с пробегом 0 км был получен у Yamaha Motor CIS, отправился вместе со мной, пассажиркой и двумя полными кофрами с багажом в путешествие по Краснодарскому краю длиной 3600 км. Как и следовало ожидать, никаких нештатных ситуаций и сколь угодно существенных критических замечаний выявить не удалось, но некоторые разочарования с моей стороны имеются.

Сам мотоцикл с технической части показал себя верхом надёжности и неприхотливости. В ходе 200-километрового пробочного ада, который устроили сваливающие в начале мая на юга автомобилисты, не раз приходилось огибать транспортные безобразия по недостроенным кускам автомагистралей и грязным грунтовым обочинам. Как результат, в пункте назначения из обоих кофров пришлось вытряхивать кучки песка и пыли. Перед следующей подобной поездкой придётся проявить немного изобретательности и проклеить под крышками уплотнительную ленту.

Если говорить про комфорт туристического тяжёлого эндуро на примере Yamaha XT1200 Z Super Tenere, то стоит внести пару уточнений. За рулём сидеть действительно удобно, но ветрозащита с моим ростом даже при максимально высоком положении штатного ветрового стекла получается как на нейкеде. При поездках по городу и ближайшим окрестностям ветродуй не так явно ощущается, но когда ты «пилишь» больше 1000 км одним махом, то уже на середине пути маленький, но назойливый оркестр таджикских виртуозов начинает без всякого спроса играть в голове «Полёт шмеля» на перфораторе и водосточной трубе. Слегка доставляет неудобства и двигатель – в туринговом режиме 140–150 км/ч уровень вибраций потихоньку выходит за комфортный диапазон.

Поездки на мотоцикле, имеющем даже минимальные намёки на внедорожное использование, неминуемо вносят коррективы в стиль вождения. Так в случае с «Тенерейником» пришлось запихнуть подальше райдерские амбиции и снизить скорость перемещения по Москве, стандартный интервал между автомобилями в двух соседних полосах и так находится на грани дозволенного шириной руля, а когда коридор начинает сужаться, протиснутся нереально. Излишки габаритов отчасти компенсируются полезным функционалом, позволяющим объехать пробку не только по междурядью, но и бордюру, ж/д рельсам, газону или грязной обочине. «Лежачие полицейские» так вовсе не замечаешь.

Со всеми путешествиями и разъездами по делам за половину месяца владения удалось намотать 5000 км, и пробег продолжает расти. С каждым днём ловлю себя на мысли, что в самую гущу пробок удобнее въезжать на почём зря торчащей в гараже «Хаябусе», а вот на Super Tenere, наоборот, тянет в путешествия подальше от шума и суеты. В голове уже роится большое количество предполагаемых маршрутов, которые просто обязаны быть пройдены...

Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru



< Рейдер без погонГусёнок >
19 Июля 2013 09:06 Михаил Пимус